Налоговые органы рассчитывают сумму земельного налога для

Каждый гражданин РФ обязан периодически уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. Эта обязанность установлена ст.57 Конституции РФ.

Налоги и сборы – основная статья дохода государства, поэтому их взимание помогает обеспечивать финансирование нужд и задач страны.

Оглавление [Показать]

Нормы закона

Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.

Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.

Плательщики

Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 ст.388 НК РФ. Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.

От чего зависит размер?

Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.

Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.

Ставка может быть либо 1,5%, либо 0,3%  — это зависит от категорий земель-объектов налогообложения.

Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.

Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.

Раз в 5 лет государство оценивает стоимость земли – это и является кадастровой стоимости.

Последний параметр – льготы, которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.

Льготы

Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.

Федеральные льготы

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.

Местные льготы

Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.

Для юридических лиц

Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.

В их перечень входят:

  • участки, выведенные из оборота;
  • участки, ограниченной оборотоспособности;
  • участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
  • участки земли с объектами водного фонда РФ;
  • участки земли, входящие в лесной фонд РФ.

Для физических лиц

Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.

Ниже приводится перечень таких групп:

  • герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
  • граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
  • инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
  • граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.

Как рассчитать земельный налог в 2018 году?

Теперь следует выяснить основные правила и нормы расчета налога на землю за год, а также по каким формулам его можно вычислить.

Порядок исчисления

Наконец мы подобрались к главному вопросу статьи: как рассчитать земельный налог в 2018 г.

Стоит обозначить, что налоговый период составляет один год, то есть земельный налог подлежит уплате ежегодно.

Налоговая база

С 2016 г. расчет суммы налога на землю производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.

Ранее, до 2016, земельный налог рассчитывался через балансовую стоимость участка, что было заметно менее обременительно для владельцев.

Таким образом, с 2016 года налоговой базой земельного налога считается кадастровая стоимость участка, определяющаяся с учетом требований Кодекса РФ о земле.

Данные о кадастровой стоимости земли возможно отыскать на вебсайте Росреестра.

Процентная ставка

Кроме налоговой базы, на величину земельного налога влияет и процентная ставка.

Она определяется муниципальными госорганами и не может быть больше 0,3% и 1,5% в зависимости от того, к какой категории относится земля.

Налоговая ставка в три десятых процента служит для расчета налога на землю:

  • отнесенных к землям сельхозназначения;
  • занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства;
  • приобретенных для ведения подсобного хозяйства(прим.– в СНТ, являющееся юр.лицом, приходится платить налог на землю с участков в размере 0,3%);
  • ограниченных в обороте, а также представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд;
  • иные участки земли, не подпадающие под этот список, облагаются налогом со ставкой в 1,5%.

Базовая формула

Базовая формула расчета налога на землю для физ.лиц выглядит таким образом:

S = (КСт – Л) * P, где

  • S – общая сумма налога;
  • КСт – кадастровая стоимость земли;
  • Л – льготы, равные 10000р., если они предусмотрены;
  • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 0,3% для физ.лиц.

Базовая формула расчета налога для юридических лиц аналогична формуле для физ.лиц, за исключением вычета 10 000р. льгот и процентной ставки в 0,3%, которая для юридических лиц составляет 1,5%.

Это обусловлено тем, что во владении юридических лиц могут находиться любые земельные участки, а во владении физических лиц лишь те, ставка для которых установлена в 0,3%.

Итого, формула для юридических лиц имеет вид:

S = КСт * P, где

  • S – общая сумма налога;
  • КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
  • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 1,5% для юр.лиц.

Кто определяет сумму?

Сумму налога юридические лица определяют самостоятельно, физические лица получают готовые расписки из ФНС.

Расчет на примере

Проведем расчет земельного налога на нескольких примерах.

Для юридических лиц

ООО «Роза» владеет земельным участком в Московской области, приобретенным для строительства швейной фабрики. Кадастровая стоимость участка – 67 700 567 руб. Налоговая ставка в Московской области для данного типа земельных участков – 1,5%.

Расчет налога будет таковым: 67 700 567*1,5 = 1 015 508,505

Для физических лиц

Цена на земельный участок в 260 кв.м составляет 2,3 млн.руб. Налоговая ставка — 0,2%.

Налог на землю рассчитывается так: 2 300 000*0,2/100=4 600 руб.

По кадастровой стоимости

Стоимость территории составляет 1 млн.руб. От данной денежной величины требуется вычислить 0,3%, что является ставкой по сбору: 1 000 000*0,3=3 300 руб.

Эту сумму и надо выплачивать ежегодно.

В Москве

Гражданин Д. владеет земельным участком в Москве, который был приобретен им для жилищного строительства. Кадастровая стоимость участка оценивается в 8 567 089 рублей. Гражданин Д. – инвалид 1 группы, инвалидность получил в 2003 году.
Налоговая ставка по Москве для данного типа земельных участков – 0,1%.

Расчет налога будет таковым: (8 567 089 – 10 000) *0,1 = 25 671,267.

Итого – 25 671,267 р. – сумма, подлежащая уплате гражданином Д.

Авансовые платежи

Авансовые платежи – сумма, которая ежеквартально отчисляется в местный бюджет юридическими лицами (п.6 ст.396 НК РФ).

Налоговый расчет авансовых платежей по налогу на землю рассчитывают по итогам каждого из первых 3-ех кварталов текущего года. Потом на основании общей суммы авансов на протяжении года высчитывают итоговый платеж.

Из ст.396 НК РФ возможно вывести общую формулу расчета квартального авансового платежа:

A=КСт*P*1/4, где

  • КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
  • P – процентная ставка

За неполный месяц

П.7 ст.396 НК РФ дает ответ на вопрос о расчете, если предприятие владело землей неполный квартал.

Смотрят на два обстоятельства — дата регистрации собственности на участок и дата прекращения владения:

  • регистрация до пятнадцатого числа – месяц считают;
  • регистрация после пятнадцатого числа – месяц не считают;
  • прекращение владения до пятнадцатого числа – месяц не считают;
  • прекращение владения после пятнадцатого числа – месяц считают.

Итого, чтобы посчитать платеж за неполный период, берется формула и результат умножается на количество месяцев владения землей, разделенное на три.

Способы и сроки уплаты налога

Органы муниципалитета путем принятия нормативных актов устанавливают конкретные сроки уплаты авансовых платежей. Юр.лица самостоятельно рассчитывают сумму выплат.

В конце налогового периода уплачивается оставшаяся неуплаченной после авансовых платежей сумма налога.

Для юридических лиц:

  • Сроки выплаты – с 1 февраля года, который следует за отчетным, до даты, определенной местными актами.
  • Способ выплаты  – перечисление средств через банк с помощью платежного поручения.

ИП и физ.лица выплачивают налог на основании уведомлений, полученных из органов ФНС.

Налог уплачивается разными способами, будь то через терминал, будь то через мобильное приложение ФНС или другими способами. Таким образом, процедура для физических лиц гораздо проще, чем для юридических.

Касаемо сроков, то каждый год устанавливаются даты уплаты в каждом регионе.

В 2018 году, например, в Москве, физ.лица обязаны заплатить налог до 01.12.17 г.

Узнайте из нашей статьи,

как рассчитать НДФЛ

.

Из чего складывается 13 зарплата? Информация — тут.

Сколько процентов от зарплаты должен быть аванс по закону? Читайте здесь.

Ответственность за неуплату

Неуплата земельного налога считается нарушением, за которую предусмотрена ответственность.

В РФ – это пени, наложение штрафных санкций в размере 20% за несоблюдение сроков выплаты налога в размере 40%.

Как рассчитать пени?

Пени можно рассчитать, умножив сумму долга на число дней просрочки и на одну трехсотую ставки рефинансирования.

Нюансы

В заключение к данной статье стоит отметить несколько нюансов, связанных с земельным налогом. Это наиболее часто встречающиеся вопросы налогоплательщиков.

Нужен ли перерасчет при изменении кадастровой стоимости?

Налог за год, в течение которого изменилась кадастровая стоимость, не изменяется. Однако уже в следующем году налог будет рассчитан по-новому.

Если кадастровая стоимость отсутствует

Существует такой показатель как нормативная цена земли, которая рассчитывается исполнительными госорганами власти субъектов России. Эта цена рассчитывается исходя из зон, областей, административных районов.

Тем самым, в данном случае аналог кадастровой стоимости – нормативная цена.

Если налоговое уведомление так и не пришло

Неполучение уведомления не освобождает от ответственности за просрочку. Поэтому если уведомление не пришло, обратитесь в налоговый орган.

Теперь вам известно, как можно рассчитать налог на землю. Если знать налоговую ставку и стоимость участка, то это сделать будет очень просто. Также не забывайте вносить оплату во время, чтобы избежать неприятных последствий.



Виды земель, подлежащие налогообложению

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 32Следующая ⇒

По общему правилу, плательщиками земельного налога являются организации (предприятия, учреждения, независимо от их организа­ционно-правовых форм и форм собственности, включая международ­ные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица), а также граждане Российской Федерации, иностранные гражда­не и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собствен­ность, владение, пользование на территории России. Из этого положе­ния следует, что собственники земли, за некоторыми исключениями, обязаны платить земельный налог.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей доле­вой собственности на земельный участок), предоставленные юриди­ческим лицам и гражданам в собственность.

Такими объектами обложения земельным налогом признаются сле­дующие виды земельных участков, находящиеся в составе различных

категорий земель и предоставленные юридическим и физическим лицам:

земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фер­мерским) хозяйствам (в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производ­ства и подсобного сельского хозяйства;

земельные участки, предоставленные гражданам для ведения лич­ного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строитель­ства, индивидуального садоводства, огородничества и животновод­ства;

земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строитель­ства и иных целей;

земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, теле­видения, информатики и космического обеспечения, энергетики.

Применяется следующий принцип начисления земельного налога. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются зе­мельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, не­обходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объ­ектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в поль­зование другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания стро­ения, которое находится в раздельном пользовании нескольких юри­дических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раз­дельном пользовании. Если земельные участки предназначены для об­служивания строения, находящегося в общей собственности несколь­ких юридических лиц или граждан, то земельный налог начисляется каждому из собственников соответственно их доле на эти строения. В случае, если земельные участки не используются или используются не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Льготы по взиманию платы за землю предоставлены различным категориям юридических и физических лиц, в том числе и тем, которые имеют в частной собственности земельные участки.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются, в частнос­ти, предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыс-

Глава 8. Правовое регулирование платы за земельные участки…

§ 2. Плательщики земельного налога. Виды земель, подлежащие налогообложению 313

лами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочислен­ных народов и этнических групп, а также народными художественны­ми промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.

В соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»1 к народным художествен­ным промыслам относятся все виды производства художественных из­делий утилитарного или декоративного назначения, основанные на преемственности, исторически сложившихся традициях народного де­коративно-прикладного искусства; к изделиям народных художествен­ных промыслов относятся изделия признанного художественного до­стоинства, при изготовлении которых применяется ручной или меха­низированный творческий труд художников и мастеров, развиваются традиции народного искусства, сохраняются стилистические особен­ности данного промысла. Предприятиями народных художественных промыслов признаются предприятия, в объеме промышленной про­дукции которых изделия народных художественных промыслов со­ставляют не менее 50%.

От обязанности уплаты земельного налога освобождены научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяй­ства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сель­скохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, не­посредственно используемые для научных, научно-эксперименталь­ных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.

К этой же группе лиц относятся учреждения искусства, кинемато­графии, образования, здравоохранения, детские оздоровительные уч­реждения независимо от источников финансирования, а также рели­гиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

Не платят земельный налог предприятия, учреждения, организа­ции, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

Освобождены от уплаты земельного налога участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательст-

1 СЗРФ. 1999. №2. Ст. 234.

вом распространены социальные гарантии и льготы участников Вели­кой Отечественной войны. К ним относятся: участники гражданской и Великой Отечественной войн, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, шта­бах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан и некоторые другие категории лиц.

Льгота по освобождению от уплаты земельного налога распростра­няется на инвалидов I и II группы.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г.

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»1 (в ред. от 5 июля 1999 г.) земельным налогом не облагаются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданско­го или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, вклю­чая ядерное оружие и космическую технику.

К этой группе относятся, в частности:

граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последст­вий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (включая III группу) из числа:

граждане (в том числе временно направленные или командирован­ные), участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дисло­кации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядо­вого состава органов внутренних дел, проходившие службу в зоне от­чуждения;

граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, по­страдавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от

1 ВВС РФ. 1992. № 32. Ст. 1861; СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3460.

Глава 8. Правовое регулирование платы за земельные участки…

§ 2. Плательщики земельного налога. Виды земель, подлежащие налогообложению 315

времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

граждане (в том числе временно направленные или командирован­ные), участвовавшие в 1986—1987 гг. в работах по ликвидации послед­ствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на экс­плуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-техничес­кий составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986—1987 гг.

Земельный налог

службу в зоне отчуждения;

граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, при­званные на военные сборы и участвовавшие в 1988—1990 гг. в работах по объекту «Укрытие», и др.

В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»1 право на рассматриваемую льготу имеют также граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, вклю­ченные в перечень заболеваний, возникновение или обострение ко­торых обусловлены воздействием радиации, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов ра­диоактивных отходов в реку Теча, и ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации.

Федеральным законом от 19 августа 1995 г. № 149-ФЗ «О соци­альной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»2 рас­пространены отдельные льготы, предусмотренные Законом РФ «О со­циальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на граждан, прожи­вавших в 1949—1963 гг. в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ

1 СЗ РФ. 1998. № 48. Ст. 5850.

2 СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3428.

перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздей­ствию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. По общему правилу, от уплаты земельного налога освобождаются граждане, получившие в периоды радиационного воздействия сум­марную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О распространении действия Закона РСФСР «О со­циальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на граждан из подраз­делений особого риска»1 распространено действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейст­вию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.

Льгота, связанная с освобождением от уплаты налога, распростра­няется на учреждения культуры, физической культуры и спорта, туриз­ма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные соору­жения (за исключением деятельности не по профилю спортивных со­оружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от ис­точника финансирования.

К предприятиям, независимо от форм их собственности, освобож­даемым от уплаты земельного налога, относятся: морские и речные судоходные компании, морские и речные порты, пароходства, адми­нистрации морских и речных портов и ряд других.

От обязанности уплаты земельного налога освобождены военно­служащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здо­ровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной систе­мы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязан­ностей.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»2 к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреж­дений профессионального образования, сержанты и старшины, солда­ты и матросы, проходящие военную службу по контракту; офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента

1 ВВС РФ. 1992. № 4. Ст. 138.

2 СЗРФ. 1998. №22. Ст. 2331.

Глава 8. Правовое регулирование платы за земельные участки…

§ 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

РФ; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта. Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, по правовому положению приравниваются к офице­рам, проходящим военную службу по контракту, если иное не преду­смотрено федеральными законами и иными нормативными правовы­ми актами Российской Федерации, и некоторые другие лица.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Со­циалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» также осво­бождены от уплаты земельного налога.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хо­зяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Органам местного самоуправления предоставлено право устанав­ливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земель­ного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного само­управления.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Читайте также:

  1. I. Виды информационного обеспечения.
  2. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды. Дискуссионность по понятию структуры правовой нормы.
  3. АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО: ПОНЯТИЕ, ЧЕРТЫ, ВИДЫ.
  4. Акты применения права:понятие,признаки,виды.Н,П,А.и акты примен.права:сходство,различия.
  5. Акцентуации характера, критерий и виды. Классификации акцентуированных характеров по К. Леонгарду и А.Е. Личко.
  6. АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ, БОРЬБА И ДРУГИЕ БОЕВЫЕ ВИДЫ СПОРТА
  7. Анализ финансового состояния организации: задачи, методы, виды, последовательность, информационная база.
  8. Антропогенное воздействие. Загрязнение и его виды
  9. Аритмии. Виды аритмий. Основные симптомы аритмий.
  10. Артериальные гипотензии – их виды, причины, механизмы развития.
  11. Архитектурные формы. Виды архитектурных форм
  12. Аттестация персонала. Виды аттестации

Каждый землевладелец (физическое лицо или юридическое) обязан платить налог. Многие граждане и предприятия в нашей стране недовольны этим фактом. Но, к сожалению или к счастью, государственные законы обсуждению не подлежат. И если существуют налоги, то, чтобы не нарушать закон, их следует оплачивать вовремя в полном объеме. Как же понять, сколько необходимо внести в бюджет денежных средств за свою землю?

Чтобы знать, как рассчитать налог на землю, и избежать споров с налоговым органом, необходимо уметь правильно применять методы для расчета.

Расчет земельного налога для физического лица

Любой гражданин может проверить, правильно ли начислен налог на землю, так как все показатели, необходимые для исчисления, общедоступны и регламентируются НК РФ. Исключением являются землевладельцы, попадающие под категорию льгот, и регионы, где применяется пониженная ставка налога.

Многие задаются вопросом о том, кто должен вести расчет: сам землевладелец или налоговая по месту нахождения земельного участка. Если считать необходимо самостоятельно, то как это делать? Есть ли определенная форма расчета или какие-либо неизменные коэффициенты? Как считался налог раньше и как это нужно делать сейчас?

Как рассчитать налог на землю физическому лицу? Расчет ведет налоговый орган на основании данных, предоставленных Росреестром. Росреестр передает в налоговую данные о категории участка и о кадастровой стоимости. Она, в свою очередь, зависит от многих факторов: от удаленности от крупных городов, от наличия и качества дорог, от того, насколько развита инфраструктура.

Кадастровая стоимость земельных угодий пересчитывается каждые 5 лет. За это время могут произойти изменения, которые могут повлиять на стоимость земли.

Например, земля в деревне в 200 километрах от крупного города была оценена в определенном размере. Спустя 3 года недалеко от деревни построили базу отдыха, а деревня теперь входит в санаторно-курортную зону. Прошло 5 лет — снова производится оценка. Из-за того что деревня теперь является частью санаторно-курортной зоны, ее стоимость будет намного выше. Кадастровая стоимость может увеличиться и из-за асфальтирования дорожного покрытия.

Как рассчитать налог на земли общего пользования? Налог собирается в равных частях с каждого участка.

Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.

Калькулятор налога на землю

Для самостоятельного расчета необходимо знать всего два параметра:

  • ставку, по которой будет произведен расчет;
  • кадастровую стоимость.

Ставка налога устанавливается федеральными властями, регламентируется налоговым кодексом и может быть уменьшена региональными органами.

Для земель с/х назначения, земель под объекты жилого фонда, земель, которые используются для обороны государства, применяется ставка налога, равная 0,3%. Для расчета налога за остальные земли используют ставку 1,5%.

Калькулятор налога на землю имеется на сайте налоговой. Воспользоваться им сможет практически каждый человек, у которого имеется доступ к сети Интернет.

Формула для расчета налога

Налог на землю рассчитывается по определенным данным, которые установлены законодательством.

Налог на землю = ставка налога х кадастровая стоимость.

Например. Кадастровая стоимость участка под сельскохозяйственные угодья равна 65000 рублей.

Расчет налога: 65000 х 0,3% = 195 руб.

Такая формула подходит для расчета налога землевладельцу, который фактически является единственным собственником участка в течение целого года.

Рассмотрим несколько примеров того, как рассчитать налог на землю. Примеры приведены для того, чтобы можно было наглядно понять, как должен производиться расчет. Их удобно применять в качестве образца при собственном расчете налога на землю.

Пример расчета №1

Земельный участок со стоимостью по кадастру 205 000 рублей, не являющийся участком для сельского хозяйства, участком жилого фонда или обороны, в 2016 году являлся собственностью продавца с января по март (3 месяца). Далее он продал его покупателю. Расчет налога в таком случае выполняется следующим образом:

Для продавца: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 3 = 768,75 рублей.

Для покупателя: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 9 = 2306,25 рублей.

Пример расчета №2

Некий человек владеет четвертой частью земельного участка, оцененного по кадастру в 90 000 рублей. В таком случае расчет земельного налога необходимо производить по формуле:

Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения.

Налог на землю = 90000 х 1,5 / 100 / 4 = 337,5 рублей.

Пример расчета №3

Один человек вместе со своим братом в сентябре купил участок земли, стоимость которого по кадастру — 150 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить каждому брату за год, в котором был приобретен участок, рассчитывается следующим образом:

Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения х срок владения (количество месяцев / 12)

Налог на землю за год = 150000 х 1,5 / 100 х (1/2) х (4/12) = 375 рублей.

В следующем году налог необходимо будет рассчитывать без учета срока владения, так как он будет составлять целый год при условии, что его не продадут.

Если собственник земельного участка имеет льготу, то при расчете налога стоимость земли по кадастру уменьшают на 10 000 рублей. Расчет производится так:

Земельный налог = (кадастровая стоимость — 10000) х ставка налога.

Пример расчета №4

Мужчина имеет в собственности участок (кадастровая стоимость — 60000 рублей) и является ветераном ВОВ, а значит, для него предусмотрена льгота при расчете земельного налога в размере 10000 рублей.

Расчет налога на землю = (60000 — 10000) х 0,3 / 100 = 150 рублей.

Существует особая категория граждан, которая не уплачивает налог на землю. К ним относятся коренные малочисленные народы Дальнего Востока, Севера и Сибири, а также народы Крайнего Севера, для которых земля была и остается источником народных промыслов, культуры, традиций и ежедневного быта.

Правительство может снизить ставку налога до 0,1%, и вводить льготы для категорий граждан, не перечисленных в Налоговом кодексе, что существенно урежет перечисляемый в бюджет земельный налог.

Граждане не обязаны самостоятельно делать расчет земельного налога: за них это делает территориальный налоговый орган. Однако каждый землевладелец должен знать принцип его расчета для проверки. Если он будет с чем-то не согласен, он сможет предоставить свой вариант расчета.

Земельный налог для юридических лиц

Как рассчитать налог на землю юридическому лицу? Юридические лица так же, как и физические, обязаны уплачивать деньги за землю в бюджет, если она имеется в их собственности, или они имеют право бессрочно пользоваться участком.

Кроме тех участков земли, которые:

  • юридическое лицо или ИП арендовали;
  • находятся во владении организации и заняты МКД;
  • являются культурными наследиями государства, но по каким-либо причинам часть их находится во владении организации.

Итак, как рассчитать налог на землю? Необходимо воспользоваться формулой: земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Ставка налога не должна превышать 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, объектов жилого фонда, земель обороны и 1,5% для остальных категорий земель.

Местные власти хоть и имеют право снизить налоговую ставку для отдельных категорий юридических лиц, но стараются это делать в крайних случаях. Дело в том, что разницу между федеральной налоговой ставкой и региональной сниженной ставкой компенсирует местный бюджет.

Расчет налога на землю рассмотрим на примерах.

Пример расчета №1

Стоимость земли по кадастру у юридического лица — 1 024 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить за владение землей, считается следующим образом:

Земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Земельный налог = 1 024 000 х 1,5 / 100 = 15 360 рублей.

Пример расчета №2

Организация владеет частью земельного участка на правах долевой собственности (кадастровая стоимость участка составляет 130 000 рублей). Площадь всего участка составляет 3059 кв. метров. Во владении организации — 1027 кв. метров. Доля владения участком организацией составляет 33,57%.

Расчет налога на землю производится следующим образом:

Земельный налог = 130 000 х 1,5 / 100 х 33,57% = 654,62 рубля.

Налог на землю индивидуальными предпринимателями оплачивается один раз в год.

Юридические лица должны оплачивать земельный налог авансовыми платежами.

Пример расчета №3

Кадастровая стоимость земельного участка юридического лица составляет 200 000 рублей. Налог, который необходимо перечислить в бюджет, рассчитывается следующим образом.

Аванс за 1 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 апреля.

Аванс за 2 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 31 июля.

Аванс за 3 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 ноября.

Оплата оставшейся части налога: налог на землю = 200 000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить.

Если вдруг при расчете налога в первом квартале были проведены ошибочные расчеты, которые повлекли за собой снижение или увеличение налога, перечисляемого в бюджет, организация может скорректировать авансовые платежи последним платежом.

Налоговая льгота по налогу на землю

Юридические лица также могут получить льготу при уплате земельного налога.

Льготные условия предоставляются тем, кто осуществляет народные промыслы.

Юридические лица, большая часть работников которых являются инвалидами (от 80%), тоже имеют право на 100% льготу.

Могут не платить земельный налог учреждения уголовной и исправительной системы (следственный изолятор, исправительные колонии).

Льготы юридических лиц по уплате налоговых платежей регламентируются Налоговым кодексом.

Как самому рассчитать налог на землю? Любому владельцу земельных участков периодически необходимо уточнять кадастровую стоимость владения, чтобы избежать спорных вопросов с налоговым органом. Если стоимость по кадастру земли будет пересчитана и увеличена, а организация будет продолжать оплачивать налог из расчета прежней стоимости, может возникнуть недоимка в бюджет. Налоговый орган уведомит организацию-плательщика о недоимке и попросит уплатить не только недостающую часть налога, но и пени за несвоевременную оплату.

Как рассчитать налог на землю по кадастровой стоимости? Кадастровая стоимость земельного участка – та переменная часть при расчете налога, которая сегодня вызывает немало споров. Общеустановленного принципа, по которому специалисты оценивали бы землю, нет. Некоторые собственники считают кадастровую стоимость своей земли необоснованно завышенной, что, в свою очередь, влечет увеличение налога. Поэтому с применением кадастровой стоимости в качестве основы для определения стоимости земли в суд было отправлено большое количество заявлений с просьбой считать кадастровую стоимость завышенной и просьбой о ее пересчете.

Большая часть заявлений в суд помогла собственникам уменьшить стоимость и, соответственно, налогооблагаемую базу.

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Изменения, касающиеся земельного налога и произошедшие в 2015 года, можно прочитать здесь.

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и  значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий  участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

Налоговые льготы

Законодательство РФ предусматривает налоговую льготу в виде уменьшения облагаемой земельным налогом стоимости земельного имущества в размере 10000 рублей для нескольких категорий населения:

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.

Методика расчета предельно проста, нужно соответствующую ставку помножить на налоговую базу. Для каждого отдельного земельного участка его налоговая база и налог рассчитываются отдельно. В случае владения землей несколькими лицами, следует выделить долю в участке для каждого собственника.

В течение года налогоплательщики (юридические лица) уплачивают ежеквартальный аванс по налогу в бюджет по месту расположения земельных участков. Физические же лица не производят авансовых платежей. Граждане уплачивают налог после получения уведомления об оплате от местной ФНС.

Не позднее 1 февраля налогоплательщики-юридические лица представляют декларации по налогу в налоговую инспекцию. Население перед налоговыми органами не отчитывается.

Лица, своевременно не уплатившие налог, обязаны погасить свою задолженность перед бюджетом, но не более чем за три предыдущих года.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.