Правила детского общежития

ПРАВИЛА ДЕТСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ

Защищай себя, свое мнение, свои взгляды, свои вещи.

Уважай право других иметь свои взгляды, свою собственность.

Попросили – поделись.

Попросили списать – предложи помочь, объяснить.

Поступай с другими тк, как хочешь, чтобы поступали с тобой:

Как аукнется – так и откликнется

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай пойдем гулять, давай вместе пойдем домой…

Зовут играть – иди с радостью.

Играй честно: дружба и репутация дороже выигрыша.

Не зовут – сам(а) попросись участвовать в игре.

Смело обращайся за помощью, ведь твоя просьба делает другого человека нужным, значимым, она повышает его самооценку.

Твоя просьба – это подарок, дающий другому возможность своими действиями улучшить отношения.

Когда просишь, будь готов принять как согласие, так и отказ (просьба – это не требование).

Держись золотой середины: ты не лучше и не хуже других, у тебя с любым человеком много общего.

Наводи и поддерживай чистоту и порядок, но в разумных пределах.

На дороге будь внимателен, гляди по всем сторонам, следи за ситуацией.

Делай уроки с удовольствием, с интересом, творчески (с выдумкой).

А отметки – дело десятое. (шутка:

Пятерку я сама получила.

А двойку мне училка поставила)

Попробуй делать домашнее задание сразу, в тот же день, пока хорошо помнишь пояснения.

Это очень экономит время.

А перед уроком просто просмотри свои записи.

Любое дело выполняй с радостью и желанием.

Получай удовольствие и от процесса, и от результата.

(девочкам) Делай все и двигайся плавно, спокойно, медлительно, наслаждайся процессом.

Тише едешь – дальше будешь.

Русские долго запрягают, да быстро едут.

(мальчикам) Любым путем добивайся поставленной цели, доводи до намеченного результата – и порадуйся своему успеху.

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Чаще хвали себя сам за любые успехи (Ай да Пушкин, ай да сукин сын!), цени свои дела, свой вклад в общее дело, свои способности, качества, умения.

Помни, что ты сам всегда решаешь, как реагировать.

Можно огорчиться из-за низкой оценки (и заплакать либо разозлиться), а можно выполнить следующее задание тщательно и красиво.

Можно обидеться на грубость, на замечание, а можно разглядеть в себе ранее не знакомую повадку, черту характера – и поблагодарить за это.

Выбор всегда твой!

Научись договариваться.

Если что-то не нравится, скажи об этом спокойно и прямо, и обязательно предложи свой вариант

Выражай словами свои негативные чувства (недоумение, недовольство, раздражение) сразу, пока они слабые, и делай это с целью улучшить отношения.

Для выполнения трех последних пунктов: строим свои слова по образцу 1-2-3-4:

Когда ты… (произнести ровно и отстраненно, как констатацию факта).

Я чувствую…(назвать чувство: боль, обиду, раздражение, злость, грусть, страх).

Можно сказать: Я боюсь.

Я раздражаюсь.

Я злюсь…

Предлагаю (прошу тебя)… (сказать конкретно, что и как делать, в позитивной форме (без не)).

Тогда … (показать взаимную выгоду предложенного тобой варианта поведения).

Пример: (1)Когда ты криком требуешь от меня прибрать комнату, (2) я злюсь и назло ничего не делаю (мщу).

Так я защищаю свои границы. (3) Пожалуйста, смени приказ на доброжелательную просьбу и дай возможность выбрать время уборки, не требуй немедленного исполнения.

Тогда я с удовольствием наведу порядок, и (4) мы обе останемся довольны.

Слова мамы, жены

Как бы ты не поступил(а),где бы ты не был(а) – ты всегда в моем сердце, я всегда тебя люблю.

(провожая) Счастливого пути! Хорошего дня! Удачи и успеха! Пусть и учеба (работа), и общение будут в радость!

Почти все студенческие или общежития для рабочих устанавливают определенные нормы поведения для проживающих, которые нужно соблюдать неукоснительно. Эти нормы называются Правилами внутреннего распорядка или Правилами проживания.

  1. Каждому заселившемуся в общежитие выдается пропуск или какой-либо другой документ для прохода, который он должен показывать охране при входе. Если администрация или охранники попросят, нужно будет предъявить еще и свой паспорт (или иное удостоверение личности), а также свидетельство о регистрации.
  2. Администрация любого общежития может в любой момент попросить проживающего показать свои личные вещи. Проживающий не может этому препятствовать. Обычно такие случаи возникают, когда проживающего заподозрят в проносе в здание общежития запрещенных веществ и предметов, например, оружия, наркотиков, алкоголя, взрывоопасных веществ и т.д.
  3. Администрация общежития время от времени устраивает плановые или внеплановые проверки. Представитель администрации в любой момент может зайти в комнату к проживающему и проверить ее состояние, и проживающий обязан его пропустить.
  4. Если проживающий заметил возгорание, аварию, течь трубы или какую-либо другую внештатную ситуацию, он обязан сразу же сообщить об этом представителю администрации общежития для принятия необходимых мер.
  5. Каждый проживающий несет ответственность за чистоту и порядок в своей комнате. В некоторых общежитиях  проживающих обязывают также убирать помещения общественного назначения, например, мыть пол в коридоре. Для этого составляется график дежурств.
  6. Для соблюдения гигиенических норм в общежитии, проживающих обязывают убирать за собой недоеденную пищу немедленно. Нельзя оставлять ее в комнате или других местах.
  7. На территориях общежитий обычно курить запрещается, либо разрешается в определенных местах. Каждый проживающий должен соблюдать инструкции по пожарной безопасности и курить только в специальном месте.
  8. Проживающий обязан бережно относиться к мебели, бытовой технике и другим предметам, находящимся в его пользовании во время проживания. В случае порчи какого-либо имущества, проживающего обязывают заплатить штраф в размере нанесенного ущерба
  9. В хостелах существует правило сдачи ключей на вахту каждый раз, когда проживающий покидает территорию общежития.
  10. Проживающие обязаны выбрасывать мусор только в отведенные для этого места (например, мусорные баки или мусоропровод)
  11. Для стирки и сушки белья в общежитии создается отдельное помещение. Стирать и сушить в других местах запрещено.
  12. Еду можно готовить только на кухне, приготовление еды в комнатах запрещается.
  13. Проживающий не должен шуметь и нарушать покой соседей по общежитию в определенные часы (как правило, с 23.00 до 07.00).
  14. При выходе из комнаты необходимо выключить свет и отключить все электроприборы.

Возврат к списку статей

Уверенные в том, что для того, чтобы ребенок развивался, ему нельзя ничего запрещать, взрослые часто становятся заложниками собственного ребенка. При этом забывая, что ребенку также необходимо прививать «правила общежития».

В некоторых семьях принято позволять ребенку абсолютно все: разбрасывать игрушки, рисовать на стенах, доставать все из шкафов, нажимать на все кнопки, ломать мебель, громко кричать, даже если бабушке нездоровится. Есть такое представление, что ребенка нельзя ограничивать в его проявлениях. Не является ли такое развитие ребенка своеобразным террором против домочадцев?

Умение слушать — ключ к взаимопониманию Будьте доступны для разговора: пусть ребенок знает, что вы при необходимости отложите все дела и выслушаете его проблему. Покажите свой интерес, но не перехватывайте инициативу, не перебивайте, дослушайте. Не реагируйте слишком эмоционально, иначе в следующий раз ребенок вряд ли поделится с вами чем-то важным.

Нос другого человека

Вспомните известную французскую легенду. Судили одного человека, который так активно размахивал руками, что разбил истцу нос. Ответчик с жаром отстаивал свою свободу размахивать своими руками так, как ему угодно, но судья вынес приговор не в его пользу, при этом произнеся: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается нос другого». Это может относиться к любому человеку в любой обстановке и в любом возрасте. И в семье, в которой есть дети, кроме их потребностей в развитии, исследовании пространства, спонтанности и даже в разрушении, есть еще и потребности взрослых – в комфорте и покое. Как ужиться вместе всем этим потребностям, не задевая «нос» того, кто рядом?

Запрещая, разрешай

У психологов существует правило: прежде чем что-то один раз запретить ребенку, нужно что-то 9 раз разрешить. Поэтому, если вам не хочется жертвовать новыми обоями, хрустальным сервизом и бабушкиными нервами, подумайте: чем вы готовы пожертвовать и что готовы разрешить. Например, можно не делать ремонт, пока малыш не подрастет. А можно придумать игру под названием «Стены дома трогаем только глазами». Согласитесь, в этой игре нет жестких запретов: трогать стены можно, но только глазами. Все, что можно сломать, разбить, порвать, разрушить, лучше спрятать подальше от детских глаз, потому что рано или поздно у малыша возникнет соблазн все это изучить. Если мама прямо сейчас очень занята и не может поиграть, можно придумать для ребенка игру, по правилам которой он должен сидеть спокойно до тех пор, пока стрелка часов не дойдет до определенной отметки. Важно при этом и маме четко придерживаться правил этой игры и после назначенного часа все-таки уделить время малышу. Если бабушка плохо себя чувствует, можно пойти покричать на улицу.

При этом важно разговаривать с ребенком и давать понять, что у вас есть и свои потребности и желания. И пока ваши потребности как родителя не удовлетворены, то вы имеете права не бросаться по первому зову удовлетворять потребности ребенка. Например, когда у вас время обеда, у вас есть право сначала поесть, а после уже баловаться с ребенком. Чем раньше ребенок поймет, что у взрослых тоже в этом доме есть свои права, тем лучше он потом будет разделять границы свои и чужие.

Здесь ничего твоего нет правила детского общежития

Другая сторона проблемы, когда взрослые вообще не позволяют ребенку ничего, считая потребности ребенка неценными и неважными. Аргументируется такая позиция тем, что если ребенку все разрешать, то он «сядет на шею» и будет неуправляемым. Тогда и дома ему запрещают вести себя так, как ему хочется: шуметь, баловаться, исследовать пространство. В этом случае ребенок не учится осознавать свои потребности. Такому ребенку и во взрослом возрасте будет тяжело отстаивать свои границы, он не будет понимать, что тоже имеет право на свою территорию, на свои желания и свое мнение.

Своя территория

У ребенка обязательно должна быть его и только его территория. В эту территорию входит все то, что ему разрешено и что не противоречит потребностям взрослых:

время – на сон, еду, игры, общение со взрослыми и т.д.;

предметы – игрушки, книги, одежда и т.д.;

деньги – если ребенку уже дают деньги на карманные расходы;

свое пространство – если у ребенка нет своей комнаты, то у него обязательно должен быть свой угол, куда входят его кровать, письменный стол, полки в шкафу, комод для игрушек и т.д. Он должен обязательно иметь место, где всем распоряжается только он. Если детей двое и они живут в одной комнате, у каждого должна быть четко ограниченная своя территория. У ребенка обязательно должно быть место, где он может побыть один. Если он со взрослыми живет в одной комнате, то можно огородить это место шкафом, поставить игровую палатку, сделать над детской кроватью навес с балдахином и т.д;

чувства – ребенок имеет полное право испытывать весь спектр чувств;

мысли – ребенок, как и любая независимая личность, имеет право не делиться абсолютно всем, о чем он думает.

Проявляя уважение к территории ребенка, мы учим его проявлять уважение и к чужой территории.

Татьяна Корякина

Калининград: 20.07.2009

правила детского общежития
У ваших детей одна комната на двоих? Старший ребенок должен считаться с тем, что малыш спит два раза в день, Младшему достается за чрезмерный «интерес» к имуществу старшего. И это нередко становится поводом для взаимного недовольства и территориальных конфликтов! Конечно, вы бы предпочли, чтобы у каждого ребенка была отдельная комната, но, увы, цены на недвижимость… Ну что ж, в этом случае остается только научиться извлекать из такого образа жизни все возможные преимущества. И в наших силах сделать так, чтобы детям вместе было комфортно.

Детская для двоих

Каждый ребенок с определенного возраста начинает мечтать о своей комнате, кусочке личного пространства, где он может быть хозяином. Для ребенка это важно, уединяясь, он может чувствовать себя свободным от родительского контроля, полностью погружаться в свои мысли и игры. И мы, взрослые, с пониманием относимся к потребности ребенка в территориальной независимости, возводя в идеал комфорт и индивидуальность. И, конечно, чаду, выращенному на такой почве, трудновато бывает примириться с тем, что приходится делить жизненное пространство с младшим ребенком.

А это кто такой?

Старшие дети вообще далеко не всегда бывают довольны расширением семьи: ведь отныне мама и папа не будут принадлежать им безраздельно. А если им к тому же предлагают потесниться, это обычно приводит к взаимному недовольству, недопониманию и обидам.

Для родителей это непростая ситуация: с одной стороны — чувство вины перед старшим за «притеснения», с другой — ожидание и даже требование понимания и братских чувств. Младшему ребенку во многом проще, когда он родился, у него уже были брат или сестра, и ему легче принимать эту ситуацию как единственно возможную реальность. Трудно говорить о том, что проживание в одной комнате имеет преимущества по сравнению с обладанием собственной, что это способствует сближению и установлению более теплых отношений между детьми. В какой-то степени все это так и есть. Но прежде всего для детей это особый опыт, позволяющий им лицом к лицу столкнуться с собственным эгоцентризмом, ревностью, агрессией. Это болезненное столкновение, но если вы будете рядом и поможете детям осознать эти чувства и примириться с существованием друг друга, они действительно смогут установить более нежные и доверительные отношения.

Совет 1

При реорганизации детской комнаты в преддверии появления малыша нужно спросить мнение старшего ребенка, а не навязывать ему императивно свои дизайнерские идеи.

И, конечно, старший ребенок не должен разделять ответственность, связанную с появлением маленького, это дело родителей, и только родителей. Появление на свет брата или сестры в большой степени меняет жизнь старшего, поэтому надо с особой деликатностью подойти к вопросу о том, что ему придется жить в одной комнате с младшим. С появлением нового ребенка первенцы особенно остро переживают чувство заброшенности, ведь они привыкли быть в центре внимания родителей и ни с кем не делить их любовь. Поэтому лучше заранее предупредить старшего о том, что ему предстоит потесниться. Для любого ребенка появление в семье еще одного малыша — серьезное испытание. Позвольте ему выразить свои чувства, какими бы они ни были. Не обвиняйте его в чрезмерном эгоизме и неспособности поступиться своими интересами. Чем меньше ребенка будут критиковать, чем большей заботой он будет окружен, тем легче ему будет с открытым сердцем общаться с младшим братом или сестрой.

Карта мира

В общей детской очень важно установить территориальные границы, учитывая при этом интересы и возрастные особенности каждого ребенка. Хорошо, если есть возможность четко разграничить комнату, если же есть затруднения, то продумайте систему договоренностей и взаимных обязательств, чтобы свести конфликты к минимуму. Если старший ребенок учится в школе, учебная зона должна быть четко отделена от игровой. У младшего должен быть свой столик, где он сможет рисовать, лепить, клеить. Письменный стол старшего для этого использовать не стоит. Игровую зону также имеет поделить, у каждого должен быть свой ящик для игрушек. Предоставьте детям самим решать играть ли им вместе или порознь, делиться ли своими игрушками с другом. Если вы поможете им установить четкие правила в том, что касается территории и отношения к собственности, они смогут чувствовать себя защищенными. К тому же это упростит разрешение конфликтов. Подумайте, что нужно каждому из детей, чтобы обустроить свой уголок. Этот уголок необязательно должен быть большим, но он необходим каждому ребенку, чтобы он смог побыть один, Подуться, помечтать. Палатка, куда можно забираться, если необходимо уединение. Полог над кроватью, закрыв который, оказываешься в уютном «домике». Шкафчик, куда запретят заглядывать младшему, разный цвет стен, чтобы разграничить территорию. Проявите уважение к потребности каждого из детей иметь личные вещи: свои полки, свои ящички и свои игрушки! Можно купить старшему закрывающийся на ключ сундучок. Если в одной комнате живут разнополые дети, особенно важно продумать некоторые детали, например обзавестись красивой ширмой.

Совет 2

Соблюдение правил общежития касается обоих детей. Не стоит ущемлять права старшего за счет младшего под тем предлогом, что «он еще маленький, ему нужно уступить», Старшие дети тоже нуждаются в защите родителей.

Личное расписание

Особая трудность состоит в разных ритмах жизни. Старший встает в школу, а младший еще спит, надо все делать на цыпочках, что спросонья довольно утомительно. А после школы? Снова нужно блюсти тишину, чтобы не нарушить дневной сон. Трудно жить в одной комнате с малышом, который «все время» спит. Что же делать? До года малыша можно приучить спать в разных комнатах днем и ночью. Можно приобрести кроватку на колесиках, которую будет удобно перемещать по квартире, и укладывать его днем в родительской спальне. Тогда ваш старший ребенок сможет какое-то время играть в «своей» комнате! Помимо этого, у старшего должен быть прикроватный столик и настольная лампа, чтобы он мог почитать или поиграть вечером, не мешая при этом спать малышу. За сон крохи переживать не стоит: дети помладше часто спят лучше, успокоенные присутствием старших брата или сестры… Да и старшему ребенку легче перейти от бодрствования ко сну, если рядом уютно посапывает маленький.

Дорогие соседи

Младшие почти всегда с восторгом и обожанием смотрят на затеи старших, поэтому, когда они подрастут, наверняка станут «сообщниками»! Иногда достается и вам, например, когда они устраивают заговор против вас и скотчем приклеивают на дверь знак «Вход воспрещен!». И вот они начинают вместе дурачиться и заливаться хохотом… и затевать драки и ссоры. Эти яркие моменты они будут вспоминать всю жизнь. Возможно, они захотят сдвинуть кровати, чтобы рассказывать друг другу на ночь разные страшилки, делиться секретами. Пойдите им навстречу. Если через месяц они изменят свое решение, раздвиньте их снова! Не допускайте, чтобы один ребенок бил другого. Конечно, возня и драки — это нормальная составляющая отношений между детьми, если только речь не идет о том, что один ребенок запугивает и подавляет другого. Не стоит всегда признавать правоту младшего, это даст ему возможность для манипуляций, а у старшего появится больше поводов для обид и недовольства. Когда напряжение начинает нарастать, отвлеките их внимание, уведите старшего, например, на кухню, пусть он побудет рядом с вами, пока вы готовите ужин.

У малыша должен быть свой столик для рисования и лепки. Письменный стол старшего во избежание конфликтов лучше не использовать.

Дети взрослеют, отношения между ними меняются, и требования к личному пространству тоже могут измениться. Предложите им что-нибудь поменять в комнате с учетом их нынешних интересов и потребностей.

Не беда, если детская с годами все меньше соответствует вашему первоначальному замыслу. Пока дети маленькие, они хорошо чувствуют себя в комнате, оформленной в соответствии с вашими представлениями. Но, по мере того как они взрослеют, ее облик все меньше соответствует первоначальной задумке: стены пестрят постерами, полки заставлены игрушками, сувенирами, какими-то безделушками. Комната как будто стала меньше, заполнившись всеми этими «необходимыми» вещами. Перемены в детской отражают взросление ваших чад, их многочисленные увлечения, то, какие они разные. Но самое главное, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уютно в своей комнате.

Наталия Богданова, психолог
Источник: Salon.by

(Голосов: 6, Рейтинг: 3.7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.