Правовой час для военнослужащих

Оглавление [Показать]

Некоторые вопросы реализации права военнослужащего на отдых

В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Исключением из данного правила является привлечение военнослужащего к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Перечень указанных мероприятий определен Приказом министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г.

Правовые условия прохождения военной службы и система правовых гарантий социальной защищенности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

Гарантиями реализации статуса военнослужащих являются установленные законом гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Система правовых гарантий — это закрепленные в законодательстве средства (способы), специальные меры, которые призваны непосредственно обеспечить правомерную реализацию и защиту прав и свобод военнослужащих, удовлетворение их интересов, пользование благами. Среди юридических гарантий прав и свобод следует четко различать условия, которые обеспечивают их правомерную реализацию (гарантии реализации прав), и условия их защиты (гарантии защиты прав). Правовые гарантии непосредственно связаны с применением правовых норм и выражаются в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и самих военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (см.

Статья 11

Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Сколько часов в день имеет право работать беременная военнослужащая, и какой обеденный перерыв у нее должен быть?

Кроме того, у нас есть мероприятия на которых, как считает мое начальство, мое присутствие обязательно, не смотря на то, что это сверх моих отработанных смен. Если с ночными сменами кое-как разобрались с начальством, то в остальном договориться не можем. Понятно, что беременная женщина в нашем обществе, как кость в горле, и такое чувство, что узнав о беременности сотрудницы, работодатель старается не освободить и облегчить ее труд, а как можно больше загрузить. Ответе пожалуйста, на несколько вопросов интересующих меня: Сколько часов в день я имею право работать(с сохранением з/п) и какой обеденный перерыв у меня должен быть 1 час или 2 часа? Могут ли меня заставить работать по 10 часов в день 4 дня подряд (по графику 4 на 3)? Сколько может длится мой обеденный перерыв при смене 10 часов? Пожалуйста, не отвечайте общими фразами из ТК, мне нужна конкретика (конечно в соответствии с законом) Очень надеюсь на вашу помощь! Для начала давайте определимся в понятиях.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

В распорядке дня воинской части должно быть предусмотрено время проведения утренней физической зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и подготовки к ним, смены специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, ухода за вооружением и военной техникой, воспитательной, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы, информирования личного состава, прослушивания радио и просмотра телепередач, приема больных в медицинском пункте, а также время для личных потребностей военнослужащих (не менее двух часов), вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее восьми часов для сна .

Не логично, что после позднего отбоя должен быть поздний подъём? Можно так же сказать, что распорядок дня — это для солдат и офицеров он не касается.

Законодательство Российской Федерации о социально-правовой защите военнослужащих и членов их семей

«Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 >> Геннадий Зюганов направил депутатский запросТуапсе о многочисленных фактах коррупции среди высокопоставленных чиновников в Управление Президента России и краснодарском крае особенно Туапсе по факту инвалида Аладжи и приложил видео ее дома что прислали депутаты из Туапсе по факту Аладжи вот оно Наталья Аладжи / Наталья Аладжи… Популярное. по вопросам противодействия коррупции >> Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации >> генералу армии >> А.В.

Статья 3

Права военнослужащих

Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы. С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.

Правовой час для военнослужащих

Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Разве такое допустимо.

Помоги и подскажите, что делать. Вопросы продолжительности служебного времени военнослужащих регламентируются статьей 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Исполнение обязанностей военной службы в ВС РФ предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней службы, повседневную боевую подготовку. Основная задача военной службы – постоянная и целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории РФ.

Военная служба имеет ряд существенных отличий от других видов государственной службы.

Правовой минимум военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ

Правовые минимумы содержат Конституцию РФ, законода­тельные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительст­ва РФ, приказы и директивы Министра обороны РФ и его заместите­лей, международные нормативные правовые акты, составляющие ос­нову международного гуманитарного права. Решениями главнокоман­дующих видами ВС РФ, командующих родами войск, начальников центральных органов военного управления ВС РФ в правовые мини­мумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специ­фики вида (рода войск) ВС РФ, центральных органов военного управ­ления.

Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед назна­чением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответст­вующему правовому минимуму.

Указанные составы военнослужащих, не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не могут быть представ­лены к назначению на вышестоящие должности.

С военнослужащими, проходящими военную службу по кон­тракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским пер­соналом ВС РФ не реже 1 раза в год проводится контрольное собесе­дование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний.

Правовой минимум прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин

6. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей»

.

7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

(в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г.

N 197-ФЗ)

О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации

2.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации: считать правовое обучение и обучение нормам международного гуманитарного права составной частью боевой подготовки, одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, совершенствования правовых знаний военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2 апреля 2018 года в клубе Вольского военного института материального обеспечения состоялся правовой час «Профилактика межличностных отношений» с личным составом специального факультета.

Правовой минимум прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

N 52-ФЗ

«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»

(Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455)

Законодательство РФ о социально-правовой защите военнослужащих контрактной службы и членов их семей

Военнослужащие контрактной службы и члены их семей пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Их право на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение.

Правовая защита военнослужащих контрактной службы и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативно-правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанным лицам и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Правовой час для военнослужащих

32 33 34 1 2 35 36 37 38 39 40 41 4 42 43 44 45 46 47 5 48 49 6 50 51 52 53 54 55 56 57 58 9 59 10 60 7 61 62 63 64 65 66 67 68 69 8 70 71 72 11 73 74 75 76 77 78 14 79 80 81 31 17 15 82 16 20 83 84 85 19 86 87 88 30 89 18 90 21 91 92 93 94 95 96 97 98 99 22 100 101 102 103 104 105 23 24 106 107 108 26 109 13 110 111 29 28 112 113 114 115 Военная служба в России всегда считалась и считается почетной обязанностью и священным долгом, исключительным по своей важности и необходимости.

Правовой минимум военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ

Правовые минимумы содержат Конституцию РФ, законода­тельные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительст­ва РФ, приказы и директивы Министра обороны РФ и его заместите­лей, международные нормативные правовые акты, составляющие ос­нову международного гуманитарного права.

Решениями главнокоман­дующих видами ВС РФ, командующих родами войск, начальников центральных органов военного управления ВС РФ в правовые мини­мумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специ­фики вида (рода войск) ВС РФ, центральных органов военного управ­ления.

Права военнослужащих по призыву (призывников), их реализация и защита

В период призыва на военную службу, как и в период её прохождения практически все призывники и их родители задаются вопросом: какие у военнослужащего по призыву есть права в период военной службы и как их реализовать и защищать?

Предлагаем ознакомиться с основными постулатами законодательства РФ, определяющими статус военнослужащего по призыву. Итак, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеют следующие основные права: Право на защиту свободы, чести и достоинства (ст. 5 Закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»)

Вооруженные силы стороны, находящейся в конфликте, состоят из всех организованных вооруженных сил .

находящихся под командованием лица, ответственного перед этой стороной за поведение своих подчиненных, даже если эта сторона представлена правительством или властью, не признанными противной стороной.

Такие вооруженные силы подчиняются внутренней дисциплинарной системе, которая, среди прочего, обеспечивает соблюдение норм международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов.

Статья 11

2.

Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей. 3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

правовой час для военнослужащихПраво военнослужащих на жилище может стать реальностью только в том случае, если имеются соответствующие гарантии реализации данного важней­шего социального права.

Под гарантиями (от фр. garantie – ручательство, условие, обеспечивающее что-либо) понимаются материальные, финансовые, организационные, духовные и Юридические условия и средства, обеспечивающие военнослужащим возможность получать установленные законодательством виды довольствия, компенсации, Пользоваться правами, свободами, льготами. Гарантии в жилищном обеспече­нии охватывают совокупность объективных и субъективных факторов, направ­ленных на реализацию жилищных прав военнослужащих.

Ключевое место в системе гарантий занимают правовые (юридические) гаран­тии, под которыми понимаются, содержащиеся в нормах права средства и спосо­бы защиты прав и свобод личности, а также правомерная деятельность государ­ства, правоохранительных органов, а также органов местного самоуправления, правозащитных организаций, направленная на их обеспечение. Система юриди­ческих гарантий включает в себя обязанности органов государственной власти и их должностных лиц по созданию условий и средств реализации статуса военно­служащих, ответственность за их ненадлежащее исполнение, надзор и контроль органов прокуратуры и суда (объективные гарантии), а также возможность при­менения военнослужащими законных способов и средств восстановления нару­шенных прав, в том числе через обращение в суд (субъективные гарантии).

Таким образом, «гарантии – это правовые средства, направленные на обеспе­чение реализации того или иного права человека. Конкретное право каждого человека может быть реализовано только тогда, когда ему соответствует чья-то обязанность его обеспечить».

К основным гарантиям жилищных прав военнослужащих относятся:

  • наличие правовых норм, юридически закрепляющих необходимый объем их жилищных прав;
  • достаточность финансовых средств, выделяемых на реализацию законода­тельства о жилищном обеспечении военнослужащих и граждан, уволенных с во­енной службы;
  • законодательно закрепленная обязанность государственных органов и долж­ностных лиц обеспечивать реализацию жилищных прав указанных категорий граждан;
  • наличие специальных уполномоченных органов и должностных лиц, в функ­циональные обязанности которых входите реализация жилищных прав военно­служащих;
  • предусмотренная законодательством юридическая ответственность органов и должностных лиц за нарушение жилищных прав военнослужащих;
  • наличие юридически оформленных правил и процедур защиты и восстанов­ления нарушенных жилищных прав военнослужащих.

Комплекс гарантий жилищного обеспечения военнослужащих содержится в Федеральном законе «О статусе военнослужащих».

Данный закон в п. 1 ст. 15 закрепляет важное положение о том, что государство гарантирует военнослужа­щим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денеж­ных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предо­ставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных зако­нодательством, за счет средств федерального бюджета.

В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» закреплены следующие гарантии реализации права военнослужащих на жилище:

  1. установление предельного трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы для предоставления семье военнослужащего служебного жилого помещения по установленным нормам (п. 1 ст. 15);
  2. сохранение за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая вре­мени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) права на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу; запрет на сня­тие, указанных военнослужащих в течение пяти лет с учета в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу (п. 1 ст. 15);
  3. возможность регистрации военнослужащих и членов их семей до получе­ния жилых помещений по адресам воинских частей и предоставление на этот период пригодных для проживания жилых помещений (п. 3 ст. 15);
  4. предоставление военнослужащим, имеющим в собственности индивидуаль­ные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, при переводе к новому месту военной службы в дру­гую местность служебных жилых помещений на весь период военной службы в данной местности (п. 4 ст. 15);
  5. возможность бронировани занимаемых военнослужащими жилых поме­щений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, за исключением служебных жилых помещений, в случае направления военнослу­жащих для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условия­ми, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федера­ции или в указанных районах и местностях (п. 9 ст. 15);
  6. право органов местного самоуправления в первоочередном порядке предо­ставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперати­вы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых Домов военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражда­нам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организаци­онно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы Которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим, проходящим воен­ную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Край­него Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями (п. 12 ст. 15);
  7. запрет на снятие без их согласия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы кото­рых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достиже­нии ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (п. 13 ст. 15);
  8. право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, которым жилые помещения предоставляются в собственность, на получение с их согласия жилых помещений общей площадью, превышающей норму предоставления пло­щади жилого помещения, с оплатой излишка общей площади жилого помеще­ния за счет собственных средств таких граждан (п. 16 ст. 15);
  9. право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющих трех и более детей, на внеочередное получение денежных средств на приобрете­ние или строительство жилых помещений либо жилых помещений в собствен­ность бесплатно или по договору социального найма (п. 17 ст. 15);
  10. предоставление отдельным категориям военнослужащих права на допол­нительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 кв. м (во­еннослужащие, имеющие воинское звание полковник, ему равное и выше, про­ходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; командиры воинских частей; военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации; во­еннослужащие-преподаватели военных профессиональных образовательных организаций или военной образовательной организации высшего образования, военных кафедр при государственных образовательных организациях высшего образования; военнослужащие, являющиеся научными работниками, имеющие ученую степень и (или) ученое звание) (п. 2 ст. 15.1);
  11. возможность предоставления жилого помещения общей площадью, пре­вышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления (с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома). Такое превышение может состав­лять не более 9 кв. м общей площади жилого помещения в общей сложности, а для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с воен­ной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, – не более 18 кв. м (п. 3 ст. 15.1);
  12. запрет на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ор­ганизационно-штатными мероприятиями военнослужащих, общая продолжи­тельность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без их согласия без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.

Рассмотренные жилищные гарантии свидетельствуют о том, что государст­во рассматривает военнослужащих как специальных субъектов жилищных пра­воотношений.

Как указывает З.Х. Акчурин, право на обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – специальное право военнослужащих на жили­ще, обусловленное действием норм специального (военного) законодательст­ва в области обеспечения жилищных прав военнослужащих, установлением в законодательстве (в том числе и на конституционном уровне) в отношении во­еннослужащих особого (специального) порядка реализации права на жилище, распространяющегося только на них, наличием у военнослужащих особого пра­вового положения (статуса), заключающееся в снабжении данной категории граждан жильем на условиях и в порядке, предусмотренном законодательст­вом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.