Срок для оспаривания решений налоговой

Обжалование решения налогового органа — неотъемлемое право любого налогоплательщика, позволяющее в том числе осуществить свою защиту в случае вынесения неправомерного (иногда, правда, лишь с точки зрения самого налогоплательщика) акта, носящего характер ненормативного, добиться его отмены. При реализации данного права необходимо четко следовать установленному законом порядку обжалования решения налогового органа с соблюдением его сроков, нарушение которых по общему правилу является основанием для отказа в пересмотре принятого решения. 

Право обжалования ненормативных актов налоговой инспекции, в т. ч. о привлечении к ответственности. Правовое регулирование процедуры

Сроки обжалования решений и актов проверки налогового органа

Процедура обжалования: в суде и вышестоящем органе

Оглавление [Показать]

Право обжалования ненормативных актов налоговой инспекции, в т. ч. о привлечении к ответственности. Правовое регулирование процедуры

Возможность обжалования решения налогового органа, выраженного в форме правового акта ненормативного характера, равно как и действий такого органа, является одной из базовых гарантий защиты прав налогоплательщика. Данное право закреплено ст. 137 Налогового кодекса (НК) за каждым лицом, если оно полагает что вынесенные акты каким-либо образом нарушают или ограничивают его права.

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Процедура обжалования решения налогового органа, сроки такового обжалования, вопросы, связанные с рассмотрением жалоб (и выделяемая в качестве самостоятельного способа апелляционная жалоба) в вышестоящих органах, регулируются нормами налогового законодательства, а именно главой 19 НК. Однако оспорить правомерность подобных актов можно и путем направления соответствующей жалобы в суд, о чем указывает не только НК, но и ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса (АПК). Процедура подачи и рассмотрения жалобы в судебном порядке (в отношении хозяйствующих субъектов) регулируется нормами АПК.

Кроме того, некоторые разъяснения относительно рассматриваемой процедуры приводились Пленумом ВАС, в частности, в Постановлении от 30.07.2013 № 57. Акты из судебной практики также неофициально дополняют источники правового регулирования данной процедуры.срок для оспаривания решений налоговой

Для правильной квалификации некоторых понятий, не приведенных в законодательстве (например, понятие ненормативного акта), необходимо прибегнуть к разъяснениям самой налоговой службы. Письма, разъяснения и методички ФНС также способствует правильному пониманию ряда вопросов, связанных с обжалованием решений налогового органа.

Сроки обжалования решений и актов проверки налогового органа

Результаты любой налоговой проверки в силу ст. 100 НК должны быть облечены в форму соответствующего акта. Законодательством не предусмотрено возможности обжаловать акт таковой проверки в отрыве от решения, самостоятельно, т. к. на основе данного документа выносится то или иное решение (будь то о привлечении к ответственности в связи с выявленными нарушениями либо об отказе в привлечении к таковой).

Вместе с тем п. 6 ст. 100 НК предусмотрел право лица, в отношении которого проводилась проверка и которое не согласно с тем, что отражено в итоговом документе, внести письменные возражения. Также данное лицо может приложить документы и иные письменные подтверждения, аргументирующие, с его точки зрения, необоснованность отраженной в акте информации и выявленных нарушений. Согласно данной норме, срок для возражений отведен в 1 календарный месяц.

Срок обжалования решения налогового органа, принятого после проведения проверки хозяйствующего субъекта, различен в зависимости от того, вступило в силу данное решение или же нет. Так, в соответствии с п. 2 ст. 139 НК жалоба может быть подана в течение 1 года с того дня, как решение вступило в силу. А апелляционная жалоба (т. е. на еще не вступившее в силу решение), согласно п. 2 ст. 139.1 НК, подается до того дня, когда решение вступит в силу. То есть на основании п. 9 ст. 101 НК — в течение 1 месяца.

Процедура обжалования: в суде и вышестоящем органе

П. 2 ст. 138 НК устанавливается обязательная процедура обжалования в досудебном порядке (а именно — в вышестоящем органе) практически всех решений и иных актов (ненормативных), в том числе принятых после проведения налоговых проверок. Таким образом, лицо не может обратиться в суд, чтобы защитить свои затронутые права, минуя налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к вынесшему решение.

Исключение: акты ФНС, которые можно обжаловать сразу в судебном порядке.

После вынесения соответствующего решения по процедуре обжалования оно (равно как и первоначальное решение) может быть обжаловано в Арбитражном суде на основании ст. 4 АПК.

При этом важно учитывать мнение ВАС, выраженное в п. 66 вышеупомянутого постановления Пленума № 57, о том, что если срок на обжалование принятого решения в налоговую службу лицом был пропущен, то данный факт должен рассматриваться как несоблюдение досудебной процедуры. В связи с этим суды не должны принимать подобные жалобы. Естественно, кроме случаев пропуска срока по уважительной причине.

***

Таким образом:

  • обжаловать любое решение налогового органа может каждое лицо, если оно полагает, что таковым нарушаются его права;
  • срок для обжалования установлен в 1 год и 1 месяц для вступившего и не вступившего в законную силу решения соответственно;
  • при обжаловании рассматриваемых решений обязательна досудебная процедура обжалования.

Организация оспорила решение ИФНС сначала в УФНС, затем в ФНС РФ, после чего обратилась в суд.

Однако арбитры указали на то, что к моменту подачи иска истекли 3 месяца, отведенные на оспаривание решения налогового органа в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Данный срок судьи отсчитали от даты вынесения решения УФНС по жалобе компании.

На этом основании в удовлетворении заявления организации было отказано.
Апелляционный суд с этим согласился.

Компания подала кассационную жалобу, полагая, что 3 месяца нужно отсчитывать от даты получения решения ФНС РФ по ее жалобе. Так, сама жалоба была получена службой 07.04.2016, решение по ней вынесено 08.07.2016, а компанией оно получено 19.07.2016. В суд фирма обратилась 11.10.2016, то есть за 6 дней до истечения 3-месячного срока.

Суд кассационной инстанции счел ошибочным мнение и своих коллег, и компании.

В третьей инстанции отметили, что, действительно, в силу указанной нормы АПК РФ заявление в арбитражный суд можно подать в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину или юрлицу стало известно о нарушении их прав.

Вместе с тем нельзя не учитывать, что п. 1 ст. 138 НК РФ предоставляет гражданам и организациям право обжаловать акты налоговых органов как в суде, так и в вышестоящем налоговом органе.

Таким образом, обращаясь с жалобами в вышестоящие налоговые инстанции, фирма воспользовалась правом, предусмотренным законом.

Следовательно, срок, указанный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, не должен исчисляться с момента вступления решения ИФНС в законную силу.

Его необходимо отсчитывать от момента истечения срока, который отведен налоговым законом на вынесение решения по поступившей жалобе вышестоящим налоговым органом (последним из них). Данный срок прописан в п. 6 ст. 140 НК РФ и равняется одному месяцу со дня получения жалобы (в том числе апелляционной).

Выходит, что судам нужно было выяснить дату подачи фирмой жалобы в ФНС РФ, отсчитать от нее 1 месяц и тогда рассчитать, истекли ли с того дня до момента обращения с иском в суд 3 месяца.
Однако суды эту дату не выяснили.

В связи с изложенным дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Попутно была отклонена ссылка налогового органа на действующий на сайте ФНС РФ онлайн-сервис «Узнать о жалобе», поскольку положения п. 6 ст. 140 НК РФ предусматривают лишь вручение налогоплательщику копии решения по его жалобе либо направление ему копии в установленном Кодексом порядке.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Центрального округа от 02.10.2017 № Ф10-3607/2017

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Обжалование решения налогового органа в суде возможно в том случае, если процедура досудебного урегулирования споров не принесла желаемых результатов — налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа. Рассмотрим в нашей статье, в какие сроки происходит обжалование решений налоговых органов, основные этапы данной процедуры и документальное оформление.

Подаем заявление с обжалованием решения налоговой службы в суд первой инстанции

Каковы сроки обжалования решения налогового органа в арбитражном суде

Как должно выглядеть заявление в суд о признании решения налогового органа по проведенной проверке недействительным

Технические тонкости оформления заявления

Какие документы следует приложить к заявлению в арбитражный суд

Итоги

Подаем заявление с обжалованием решения налоговой службы в суд первой инстанции

Чтобы признать решение налоговиков недействительным, в первую очередь нужно обратиться в арбитражный суд по месту нахождения налогового органа с заявлением (п. 4 ст. 138 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 29, ст. 34, 35 АПК РФ).

Заявления налогоплательщиков — физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, рассматриваются в судах общей юрисдикции (п. 4 ст. 138 НК РФ, ст. 24 ГПК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, чч. 1, 5 ст. 218, ч. 3 ст. 24 КАС РФ).

Рассмотрение заявлений происходит в соответствии с нормами искового производства и особенностями, установленными гл. 24 АПК РФ.

Судья единолично рассматривает дело не более 3 месяцев, включая срок на подготовку к судебному разбирательству и принятие решения. Данный срок может быть продлен, если дело окажется достаточно сложным или в процессе будет задействовано большое количество участников (п. 1 ст. 200 АПК РФ).

Если решение арбитражного суда не устроит налогоплательщика, то он может обжаловать его в судах вышестоящих инстанций.

Повторно обратиться в арбитражный суд по одному и тому же решению налогового органа уже не удастся, даже если позднее будут приведены новые доводы в обоснование позиции заявителя. При повторном обращении по тому же делу арбитражный суд должен прекратить производство по делу со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. В возобновлении того же самого дела налогоплательщику будет отказано (ч. 3 ст. 151 АПК РФ).

Пример

В арбитражный суд поступило заявление налогоплательщика о признании решения по итогам налоговой проверки незаконным в связи с нарушениями налоговой инспекции, допущенными в ходе проверки. Других доводов заявлено не было. Суд не удовлетворил требование заявителя.

Позднее налогоплательщик повторно обратился в арбитраж с заявлением о признании того же решения недействительным, в котором указал, что доначисления по налогу на прибыль были произведены неправомерно. Хотя в заявлении были приведены новые доводы, суд обязан прекратить производство по данному делу.

См. также «Порядок действий налогоплательщика, если он не согласен с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности по итогам проверки».

Каковы сроки обжалования решения налогового органа в арбитражном суде

Налогоплательщик может обратиться в суд, если его не устраивает результат рассмотрения вышестоящим налоговым органом его жалобы (апелляционной жалобы). Решение по жалобе налоговики должны принять в течение 1 мес. со дня ее получения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

срок для оспаривания решений налоговой

Учтите, что срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 1 месяц, о чем налогоплательщик должен быть извещен в течение 3 дней с момента принятия решения такого решения вышестоящим налоговым органом.

В течение 3 месяцев после получения решения вышестоящего налогового органа по проведенной проверке налогоплательщик может обратиться в суд с тем, чтобы обжаловать данное решение (ч. 4 ст. 198 АПК РФ, п. 1 ст. 219 КАС РФ, п. 3 ст. 138 НК РФ). Если вышестоящий налоговый орган не успеет вынести решение по жалобе налогоплательщика в сроки, установленные п. 6 ст. 140 НК РФ, налогоплательщику можно обратиться в суд, не дожидаясь вынесения данного решения (абз. 2 п. 2, п. 3 ст. 138 НК РФ).

3-месячный срок исчисляется в соответствии с нормами, установленными ст. 113, 114 АПК РФ или ст. 107, 108 ГПК РФ, ст. 92,93 КАС РФ. Зачастую суды восстанавливают срок подачи заявления, но только в том случае, если посчитают, что он был пропущен по уважительной причине.

Как должно выглядеть заявление в суд о признании решения налогового органа по проведенной проверке недействительным

В процессе оформления заявления в суд о признании решения налоговой службы недействительным:

  • Определите форму его подачи. Заявление можно подать как на бумажном носителе, так и воспользовавшись средствами электронной связи (абз. 2 ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 199 АПК РФ, пп. 1, 8, 9 ст. 125, п. 1 ст. 220 КАС РФ).
  • Проконтролируйте исполнение формальных требований к содержанию заявления (они указаны в ч. 1 ст. 199 АПК РФ, п. 2 ст. 125 КАС РФ).
  • Уделите внимание основной части заявления. Она должна содержать аргументы налогоплательщика о том, по каким причинам он считает доводы налоговой службы не соответствующими действительности или нормам законодательства. Налогоплательщику нужно привести достаточно весомые аргументы, в том числе и ссылки на документы и конкретные обстоятельства, чтобы убедить суд в своей правоте.
  • Проанализируйте и включите в заявление все нарушения, допущенные налоговиками в процессе досудебного урегулирования спора.

Так, если налогоплательщик не участвовал в рассмотрении материалов налоговой проверки или ему не дали возможности объяснить какие-либо обстоятельства, то об этом нужно упомянуть в заявлении. Суд обязательно должен принять такие факты во внимание и не оставить их без рассмотрения.

Бывает, что у налогоплательщика есть сведения, доказывающие, что в ходе налоговой проверки, а также при составлении решения о привлечении к ответственности и акта проверки налоговиками были допущены серьезные нарушения. Тогда в заявлении необходимо привести имеющиеся сведения. Кроме того, можно указать и на нарушения сроков проверки, если таковые имелись.

Таким образом, все собранные факты, указывающие на нарушения налоговиков, помогут склонить судью на сторону налогоплательщика.

Технические тонкости оформления заявления

Заявление необходимо формулировать грамотно и четко. После каждого аргумента лучше всего приводить ссылки:

  • на действующие в спорный момент законодательные акты, нормы Налогового кодекса;
  • ссылки на судебные акты, изданные Высшим арбитражным судом РФ, Верховным судом РФ или арбитражными судами вашего судебного округа;
  • разъяснения Минфина и ФНС России, если они соответствуют спорному вопросу.

Обязательно следует обратить внимание на такие обстоятельства, которые могут повлиять на решение суда, если налогоплательщика все же привлекут к ответственности:

  • обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности (ст. 109 НК РФ);
  • смягчающие обстоятельства (ст. 112, 114 НК РФ);
  • обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика в совершении правонарушения (ст. 111 НК РФ), и т. д.

Таким образом, составить заявление в суд достаточно непросто, поэтому есть смысл обратиться к грамотным юристам для выполнения этой задачи.

срок для оспаривания решений налоговой

Какие документы следует приложить к заявлению в арбитражный суд

К заявлению обычно прилагаются документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ. Приведем наиболее важные из них:

1. Копия оспариваемого решения налогового органа (ч. 2 ст. 199 АПК РФ).

2. Копия решения вышестоящего налогового органа по жалобе налогоплательщика.

Данный документ является доказательством того, что досудебный порядок обжалования соблюдался, поскольку выходить в суд с заявлением можно только после обжалования решения налоговиков в вышестоящем налоговом органе (п. 7 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 199 АПК РФ).

Если же вышестоящий налоговый орган не вынес решения своевременно, то к заявлению можно приложить копию жалобы с отметкой вышестоящего налогового органа о ее принятии либо копию описи вложения в почтовое отправление и уведомления о его вручении, если жалоба направлялась по почте.

3. Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения налогового органа (ч. 3 ст. 199 АПК РФ, информационное письмо президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83).

Если заявление в суд подается в электронном виде, то все прилагаемые документы также представляются электронно (абз. 2 ч. 1 ст. 41, ч. 2 ст. 126 АПК РФ).

Кроме того, все прилагаемые к заявлению документы вместе с самим заявлением должны быть направлены в налоговую службу и всем лицам, которые участвуют в деле. Направлять документы следует заказной почтой с уведомлением о вручении. Квитанции, свидетельствующие о почтовых отправлениях, прилагаются к исковому заявлению, подаваемому в арбитражный суд (п. 1 ч. 1 ст. 126 АПК РФ).

Основные правила разрешения налоговых споров узнайте из этой публикации.

Итоги

Заявление в суд можно подать на бумаге или в электронной форме. Изложите в нем аргументы, подтверждающие вашу позицию. Поясните, почему вы считаете доводы налоговиков не соответствующими действительности и/или нормам законодательства.

К заявлению приложите подтверждающие документы и иные бумаги из перечня, указанного в ст. 126 АПК (копии оспариваемого решения налогового органа, копии решения вышестоящего налогового органа по жалобе налогоплательщика и др.).

О том, по какой форме подать возражения на акт проверки, читайте в материале «Возражения на акт проверки — новая форма от ФНС».

Порядок обжалования решений налоговых органов

Сначала в ФНС или сразу в суд? А срок, какой … Определенные законодательные нововведения несколько усложнили процесс обжалования налогоплательщиком действий тех или иных налоговых органов. Так, вместо ранее предусмотренной возможности выбора способа обжалования действующее законодательство установило императивно требование о досудебном урегулировании налоговых споров, которое является обязательным и при несоблюдении данного порядка суд откажет в принятии искового заявления.

срок для оспаривания решений налоговой

С 2009 г. действуют требования, согласно которым для обжалования незаконных решений налоговых органов требуется обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

Такое требование распространилось на следующие виды решений:

О привлечении налогоплательщика к ответственности; Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

По требованиям «О возмещении НДС», «Об уплате налога», «О предоставлении документов», «О приостановлении операций по счетам в банках» и иным, такой порядок является необязательным.

1) Апелляционное обжалование.
К примеру, была проведена выездная налоговая проверка, налоговый орган вынес Решение о привлечении вас к ответственности за совершение налогового правонарушения. Хоть решение и вынесено, но оно еще не вступило в законную силу, а значит, у вас есть 10 дней на апелляционное обжалование. Если Вы не согласны, то в течение 10 дней обращаетесь в вышестоящий налоговый орган. Данная апелляционная жалоба будет рассматриваться в течение одного месяца, по результатам которой будет вынесено одно из следующих решений:

  1. Оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения;
  2. Отменить или изменить решение полностью или в части и принять новое решение;
  3. Отменить решение и прекратить производство по делу.

И только после того, как будет вынесено решение, Вы будете привлечены или освобождены от ответственности, с вас взыскивается штраф, приостанавливаются операции по счетам в банках и др.

Ситуация уже другая, в рамках все той же выездной проверки было вынесено Решение о привлечении вас к ответственности, но был пропущен десятидневный срок. Значит, Решение вступило в законную силу, и на вас накладывается штраф. Вы обязаны уплатить его, но не лишаетесь права обжаловать. Для этого подаете жалобу в течение одного года в вышестоящий налоговый орган, где жалоба также рассматривается один месяц и выносится все те же Решения. Если отменяется Решение нижестоящего налогового органа, то Вы получаете выплаченную ранее сумму штрафа.

Возникает логичный вопрос, какую процедуру лучше выбрать? Безусловно, лучше выбрать апелляционное обжалование, поскольку это быстрее и выгоднее.

Плюсы и минусы досудебного урегулирования налогового спора

Не нужно платить государственную пошлину при обжаловании; Приостановление исполнения решение до момента рассмотрения жалобы вышестоящим органом; Срок рассмотрения от 1 до 2 месяцев; Возможность в дальнейшем защитить себя в судебном порядке, тщательно подготовившись к делу.

Минусами, безусловно, можно признать следующее:

В некоторых спорах является обязательным требованием; Вышестоящие органы не заинтересованы в отмене решений своего органа; Приостановление исполнения Решения – право, а не обязанность налоговой; Срок, отведенный на подачу апелляционной жалобы небольшой, а в случае простого обжалования большая вероятность пропустить срок на судебную защиту.

Судебное урегулирование налоговых споров

Все споры, по которым обращаются в суд можно условно разделить на следующие группы:

Оспаривание нормативного акта ФНС; Оспаривание решений и действий (бездействий) Налоговой службы.

1) Оспаривание нормативного акта ФНС

Оспаривание НПА ФНС осуществляется по правилам главы 21 КАС РФ. Для этого необходимо обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением. Заявителем может быть как лицо, на которого распространяется действие данного НПА и нарушаются интересы и права, так и потенциальный налогоплательщик. Оспариваться может нормативный правовой акт в части или полностью. Срок для оспаривания ограничен рамками действия данного НПА, а срок, связанный с рассмотрением дела, может варьироваться от 2 до 3 месяцев.

Данная категория спора встречается достаточно редко, по причине условного соответствия федеральному законодательству и малому количеству обращений в суд. Не всегда такие обращения могут быть вынесены в вашу пользу!

Для примера, в декабре 2016 было обращение в Верховный Суд РФ о признании недействующим нормативный правовой акт, а именно Инструкции об организации проведения служебной проверки ФНС. Свое требование гражданка С. мотивировала тем, что для нее, как гражданской служащей не определены права на обжалование, сроки назначения, проведения, истребования письменных объяснений, не указаны также процессуальные гарантии и уполномоченное на такие действия должностное лицо ФНС. Однако после тщательного анализа было отказано в удовлетворении.

2) Оспаривание решений и действий (бездействий) налоговой службы

Для данной категории споров предусматривается административный и судебный порядок защиты. Как уже говорилось ранее, в некоторых случаях административный (досудебный) порядок обязателен, в остальном же для вас предусматривается выбор. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обращаются в арбитражный суд. Основаниями для такого заявления может быть следующая совокупность условий: противоречие закону, нарушение прав, создание препятствий для осуществления нормальной предпринимательской деятельности.

Если срок пропущен по уважительной причине, то по общему правилу такой срок может быть восстановлен. Что касается срока, определенный законом на рассмотрения дела в суде, то он составляет 3 (а в некоторых случаях 6) месяцев. После вынесения решения арбитражного суда первой инстанции, Вы имеете право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы.

Апелляционная жалоба подается до вступления в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции, т.е. в течение одного месяца. В случае пропуска данного срока или же вынесено апелляционной инстанцией решения об отказе, то Вы имеете право в течение двух месяцев со дня вступления в силу законного решения обратиться с кассационной жалобой. Последней ступенькой является обращение с надзорной жалобой, рассматриваемой Президиумом Верховного Суда от двух до трех месяцев.

В практике складывается очень интересная ситуация, когда ненормативные акты фактически соответствуют нормативным требованиям. Что в этом случае делать и куда обращаться? Конституционный Суд в Постановлении от 31.03.2015 г. №6-П указал следующее: «такие акты часто содержат разъяснение или нормативное толкование налоговых законов, обязательное для применения всеми территориальными налоговыми органами, которое может противоречить действительному смыслу законов и, тем самым, нарушать законные права налогоплательщиков». Хоть КС РФ не признал данное положение не соответствующим Конституции, однако дал разъяснения, что данные дела не подсудны ВС РФ и поэтому следует обращаться в арбитражные суды, применяя главу 24 АПК РФ.

И так, законом предусмотрены правовые средства для защиты – административный и судебный порядок разрешения налогового спора. Какой выбирать? Все зависит от сложности дела, предписания в законе, материально-финансовой составляющей, привлечения квалифицированного специалиста, объективности вынесения решения, срока рассмотрения и многих других факторов. И самое важное – Ваш выбор будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

www.zhorin.com

Срок обжалования в суде решения налогового органа

Если работодатель издает «списочный» приказ о премировании по организации, объяснять в этом документе, почему кто-то получил премию в меньшем размере, не нужно.

Верховный суд отказался признавать недействующим письмо Минфина от 12.02.2018 № 03-15-07/8369.

Наверняка, вы уже с нетерпением ждете выходных и, возможно, прикидываете, какие из не требующих спешки дел можно безболезненно перенести на следующую неделю. Но не забудьте, что новая неделя принесет новые задачи. Чтобы составляя свой рабочий план на грядущую трудовую пятидневку вы ничего не упустили, представляем вашему вниманию наши еженедельные бухгалтерские напоминания.

С 01.06.2019 у граждан появится возможность оформлять не только обычное индивидуальное завещание, но и совместное завещание (вместе с супругом/супругой), а также заключать наследственные договоры.

Совет Федерации одобрил ряд поправок в Закон о ККТ. Это значит, что в скором времени поправочный закон будет официально опубликован и вступит в силу. Так что бизнесменам пора готовиться к грядущим переменам.

Налоговое законодательство не запрещает ИП использовать свой личный банковский счет (т.е. открытый не как бизнесмену, а как частному лицу) для получения оплаты за оказанные в рамках бизнес-деятельности услуги.

Организации обязаны ежегодно сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в ИФНС. Рекомендуемые форматы для представления бухотчетности в электронном виде размещены на сайте ФНС.

ТИПОВАЯ СИТУАЦИЯ™ актуальна на 20 июля 2018 г.

Как обжаловать решение налогового органа

Если вы не согласны с каким-либо решением ИФНС, вынесенным в отношении вашей организации (в т.ч. с решением по налоговой проверке), его следует сначала обжаловать в региональное управление ФНС (УФНС) и только потом — в суд ст. 137, п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 1 Приложения N 1 к Приказу Минфина от 17.07.2014 N 61н .

Сразу обжаловать решение ИФНС в суд, минуя УФНС, нельзя.

В какой срок обжаловать решение

Это зависит от того, о каком именно решении ИФНС идет речь.

Вариант 1. Решение по камеральной или выездной проверке.

До вступления в силу решения , т.е. в течение месяца со дня его вручения представителю организации, на решение может быть подана апелляционная жалоба п. 9 ст. 101 НК РФ .

Дата вручения решения зависит от способа, которым оно вам передано.

Если вы подадите апелляционную жалобу, то вступление решения в силу будет отложено, а значит, ИФНС не сможет его исполнить (взыскать с вас доначисления) до принятия региональным УФНС решения по жалобе п. 1 ст. 101.2 НК РФ .

Если же вы не подали апелляционную жалобу в течение месяца с даты вручения решения, то по истечении этого срока оно вступит в силу. Например, решение, врученное организации 01.02.2018 и не обжалованное в апелляционном порядке, вступит в силу 02.03.2018.

Обжаловать решение, вступившее в силу, можно в течение года со дня, когда оно вынесено п. 2 ст. 139 НК РФ .

Вариант 2. «Беспроверочное» решение.

Без проведения проверки ИФНС может, в частности, вынести:

решение о привлечении организации к ответственности, например, за несвоевременное представление налоговой декларации или расчета, а также за несвоевременную подачу сообщения об открытии ОПп. 1 ст. 116, п. 1 ст. 119 НК РФ . Такие решения вступают в силу со дня их вручения представителю организации п. 10 ст. 101.4 НК РФ, п. 48 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 57 . Поэтому ИФНС сможет взыскать с организации штрафы даже в случае подачи вами жалобы. Исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по вашему заявлению, поданному одновременно с жалобой, только если вы предоставите банковскую гарантию, соответствующую требованиям п. 5 ст. 74.1 НК РФ, на общую сумму налогов, пеней и штрафов по этому решению п. 5 ст. 138 НК РФ ; решение, по которому не велось производство по делу о налоговом правонарушении. Например — об отказе в возврате переплаты или о приостановлении операций (блокировке) по счету в банке.

Срок для обжалования «беспроверочного» решения — год с даты его вручения п. 2 ст. 139 НК РФ .

В этот же срок обжалуются решения ИФНС о назначении, приостановлении (продлении) выездной проверки, об отказе в продлении сроков представления документов и иные решения, принимаемые ИФНС в ходе, но не по итогам проверок.

Как оформить и подать жалобу

Жалоба на любое решение ИФНС составляется в письменной форме и должна содержать п. п. 2, 3 ст. 139.2 НК РФ, Информация ФНС от 09.02.2011 :

  • наименование, ИНН, адрес и номер телефона (адрес электронной почты) вашей организации;
  • наименование ИФНС, решение которой обжалуется;
  • название, номер и дату обжалуемого решения;
  • основания, по которым вы считаете решение неправомерным, а ваши права — нарушенными (со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты);
  • ваши требования (например, отменить обжалуемое решение ИФНС);
  • перечень прилагаемых документов, подтверждающих ваши доводы.
  • лично. Это может сделать руководитель или представитель организации по доверенности;
  • по почте ценным письмом с описью вложения;
  • через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (ЛК);
  • по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в электронном формате, утвержденном ФНС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.