Возраст поступления в школу закон

Оглавление [Показать]

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

   Какие новации привнесет в нашу жизнь новый закон?

  Среди новаций – новая система образовательных программ, которые делятся на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные.

Обучающиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения.

  Какие конкретные преимущества получат учащиеся,родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?

1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

2. Расширяются возможности получения знаний.

В законодательстве  впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях.

4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.

5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.

6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.

7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов.

8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального

сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей.

9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе  учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.

      В каком возрасте ребенок может пойти в школу по новому закону?

Согласно статье 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

     Экзамены теперь будут и после детского сада?

Законом не предусматривается проведение экзаменов или каких-либо других форм оценивания детей по результатам дошкольного образования.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

     Будет ли среднее образование по-прежнему бесплатным, или в нем появятся программы, дисциплины платного характера?

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного

общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Какие права обеспечивает новый закон?

* Поддержку различных форм получения образования, включая самообразова­ние и семейное образование.

* Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования.

* Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту.

Какие уровни образования включает новый закон?
В соответствии с новым законом общее и профессиональное образова­ние реализуется по уровням:

Общее образование:
 — дошкольное образование;

 —начальное общее образование; —основное общее образование; —среднее общее образование;

Профессиональное образование:
— среднее профессиональное образование;
— высшее образование —бакалавриат;

— высшее образование —специалитет, магистратура;— высшее образование —подготовка кадров высшей квалификации.

Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образова­ тельные стандарты (ФГОС).

Обязательна ли единая школьная форма?

Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон),согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации.

Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы?
Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).

При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие учебные заведения, будет упорядочена.

Главная цель — обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам

После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу?

Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет. Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.

Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет. Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:

  • Опытные воспитатели детских садов;
  • Детские психологи;
  • Логопеды;
  • Детский психиатр.

Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе. Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.

возраст поступления в школу закон

Иногда бывают такие ситуации, когда ребенок в полной мере не готов к посещению школы, а у родителей есть сильное желание отдать его туда прямо сейчас. Причины для этого могут быть самые различные: все его друзья во дворе уже приняты в школу и он туда стремиться, родители убеждены, что их малыш — самый умный.

Зачастую мнения родителей в этом случае не совсем объективно. Чтобы пройти комиссию, недостаточно быть просто умным и разбираться во многом, определяющую роль при этом играет психологическая готовность ребенка к школе. У ребенка может наблюдаться застенчивость либо скромность в характере, недостаточная физическая форма. Школа для таких детей может превратиться в серьезное испытание, с которым они могут не справиться.

Поэтому специалисты советуют родителям не спешить отдавать своих детей в школу. Для начала они должны быть полностью уверенными в том, что ребенку в школе будет комфортно. Прежде чем принимать решение отдать ребенка в раннем возрасте, необходимо взвесить все доводы за и против.

возраст поступления в школу закон

На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

  1. Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
  • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  • Знает и называет все геометрические фигуры;
  • Считает до 10 и в обратном порядке;
  • Отличает цвета и называет их;
  • Хорошо собирает пазлы;
  • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

возраст поступления в школу закон

  1. Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
  2. Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
  3. Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
  • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  • Теряет первые молочные зубы;
  • Ловко прыгает на одной ноге;
  • Хорошо бросает мяч и ловит его;
  • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

Когда ребенок переходит 6-летний рубеж, перед многими родителями встает трудная задача: решить, с какого возраста отдать ребенка в школу — в 6 лет 6 месяцев, 6 лет 7 месяцев, 6 и 8, 6 и 9 или после 7 лет и ближе к 8. В этой статье мы подробно рассмотрим, на какие критерии следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Большинство детей идут в школу после 7 лет или, если им не хватает до 7 лет нескольких месяцев, т. е. это дети с днем рождения в сентябре, октябре, ноябре и декабре. Особенно трудный выбор стоит перед родителями детей, чей возраст на момент поступления в школу достигает 6 лет 6 месяцев и 6 лет 7 месяцев, т.е. это дети с днем рождения в январе и феврале. Этот возраст проблематичен еще и по тому, что классы считаются по годам, а ваш ребенок формально уже будет учиться на год младше. Но есть случаи, когда дети идут в школу младше 6,6 или даже с 8 лет. Давайте попытаемся решить какой вариант лучше всего для вас. Для этого мы рассмотрим основные критерии, которые следует учитывать при выборе возраста для поступления в школу.

Сначала расскажем о том, во сколько лет можно отдать ребенка в школу по закону. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам гласит, что в 1 класс общеобразовательной школы могут поступить дети, начиная с возраста 6-и с половиной лет и до достижения возраста 8-и лет.

Дети младше или старше этих возрастных рамок могут быть приняты в школу по усмотрению администрации с письменного заявления родителей. Такие дети должны пройти тестирование и комиссию на определение их готовности к обучению в школе.

Такие временные рамки (от 6,6 до 8 лет) выбраны не случайно, дети такого возраста физиологически готовы к обучению в школьных условиях, у них достаточно развиты речь, внимание и память. Это выражается в умении высиживать 45 минут на месте, концентрировать и удерживать внимание, слушать учителя, запоминать новый материал в требующемся объеме.

Наличие хронических заболеваний

Дети с хроническими заболеваниями должны сначала пройти полное обследование, после которого лечащий врач должен сделать заключение о возможности обучения в общеобразовательной школе.

Учеба в школе увеличивает нагрузку на все системы организма. Повышенная нагрузка на костно-мышечную систему может привести к нарушению осанки (сколиозу), остеохондрозу. Большая нагрузка ложиться на органы зрения, что может привести к его ухудшению. Часто в школе обостряются или появляются заболевания пищеварительной системы. Не все дети могут есть школьную еду, а в обязанности учителя не входит смотреть кто что съел, как это было в садике. Поэтому при наличии хронических заболеваний ответ на вопрос «когда отдать ребенка в школу — в 6 или 7 лет», ответ будет как можно позже, так как ребенок будет более зрелым.

Совершенствование иммунной системы у ребенка происходит постепенно, как правило, она формируется к 4-5 годам. Есть такое правило, чем меньше ребенок, тем чаще он болеет. Если ваш ребенок относится к часто болеющим, т.е. болеет 10-12 раз в год, то ребенка лучше отдать в школу после 7 лет. Частые прогулы в школе могут негативно сказаться на обучении. А за этот год нужно приложить все силы на закаливание и оздоровление малыша. Обязательно проконсультируйтесь с отоларингологом, на предмет увеличения миндалин и аденоидов, проходимости носовых ходов. Часто болеющим детям нужно посетить иммунолога и возможно пройти курс оздоровления в санатории.

Ребенка перед школой обязательно осматривают невропатолог и психиатр, они дают свое заключение о готовности малыша идти в школу.

Если малыш страдает повышенной возбудимостью нервной системы, то есть это гиперактивный ребенок, но с развитым интеллектом и хорошо подготовленный к школе (умеет читать, писать, считать, хорошо учит стихи), то возможно лучше его отдать в школу с 6,6 и до 7 лет, так как за год он скорее всего не станет спокойней и усидчивее. А если с учебой в школе будет складываться не очень хорошо, то можно будет остаться в первом классе еще раз. О воспитании и лечении гиперактивных детей читайте в статье на нашем сайте.

Если ребенок отстает от сверстников в нервно-психическом развитии (плохо запоминает стихи, не развита мелкая моторика, плохо развита речь) или имеет какие-то заболевания нервной системы, то лучше малыша отдать в школу после 7 лет, даже если ему будет 7,9 или 7,10, или даже после 8 лет. Кроме этого возможно малышу понадобится обучение в коррекционном классе. Для этого ребенок должен пройти медико-педагогическую комиссию. Заставить вас ее проходить никто не может, вам ее рекомендуют, а вы вправе отказаться, так как по закону ребенок с небольшими отклонениями может учиться в обычной школе.

Сейчас часто слышишь, что в наше время появилось очень много «логопедических» детей. Это не так, логопедические дети были всегда, только раньше этому не придавали такого значения. Если вы посмотрите советские фильмы или ералаш с участием детей начальной школы, то услышите, что многие дети имеют логопедические проблемы.

В наши дни стало уделяться большое внимание развитию речи детей, появились логопеды и дефектологи, которые в частном порядке проводят занятия с малышами. Ведь очень важно, чтобы малыш еще до школы научился правильно и четко говорить, научился выговаривать все звуки и понимать их отличие от букв.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то нужно их сначала поставить и автоматизировать, а потом идти в школу. Без этого ребенку будет трудно читать, а в дальнейшем писать.

Поэтому, если у вашего ребенка не развита речь, то в школу лучше его отдать как можно позже, а за это время приложить все усилия на исправления дефектов речи. Для этого необходимы регулярные занятия с логопедом и/или дефектологом. Такие дети должны ходить в логопедический садик, а если вы поздно заметили, то лучше такого ребенка отдать в речевой класс. Там разработана специальная программа по обучению детей с логопедическими проблемами.

Готовность к школе определяется по разным критериям, на нашем сайте есть подробный разбор всех параметров, которые учитываются при поступлении в 1 класс.

Часто для тестирования дошкольников используют ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасека. Этот тест лишь ориентировочный и не дает полной картины готовности к школе, но позволяет протестировать большое количество детей, поэтому его проводят в школах среди подавших документы детей.

В наших российских школах от будущего ученика первого класса негласно требуют:

1. Уметь читать по слогам.

2. Знать алфавит.
3. Писать печатными буквами простые слова и цифры.
4. Считать до 100, и обратно от 10.
5. Оперировать цифрами в пределах 20.
6. Знать названия геометрических фигур.
7. Хорошо запоминать стихи.
8. Уметь пересказывать короткий текст.

Если ребенок что-то из этого не умеет, его возьмут в школу, но у него будут проблемы в обучении, так как его одноклассники скорее всего все это умеют.

Еще очень важное качество, которое любят учителя – это умение себя вести (хорошее поведение), то есть ребенок должен сидеть за партой тихо, не разговаривать с соседом, поднимать руку, когда хочет что-то спросить или сделать, не ходить по классу во время урока. Это качество определяет психическая готовность ребенка к школе. Так вот психическая готовность к школе по возрастным нормам формируется у детей к 6,5-7 годам. Раньше этого возраста дети еще психически и физически не сформированы для школьной деятельности, хотя нельзя забывать об индивидуальных особенностях каждого конкретного ребенка. Поэтому рекомендованный возраст для поступления в школу начинается после 6 с половиной лет, но если ваш ребенок опережает психическое и физическое развитие и имеет все необходимые навыки, указанные выше, то ребенка можно отдать в школу с более раннего возраста.

Часто во сколько лет идти ребенку в школу в 6 или 7 лет определяет желание родителей, но это неправильный подход. Главное желание и готовность ребенка, а потом амбиции родителей.

Ребенок должен хотеть учиться в школе, он должен осознавать то, что на него ложится большая ответственность. Он должен быть готов взять на себя новые обязательства, должен выполнять новые требования и следовать школьным правилам.

Многие родители стремятся отдать свое чадо в школу, когда набирает класс конкретный хороший педагог, не взирая на возраст и готовность ребенка к обучению. Хороший учитель, безусловно, один из важных критериев и его необходимо учитывать, только не стоит ставить телегу впереди паровоза. Сначала полная готовность и желание учится ребенка, а потом выбор учителя.

Если ребенок не готов к обучению, у него будут проблемы в школе и тем более у хорошего педагога, так как желающих попасть к нему будет много. И скорее всего класс у такого педагога будет из очень хорошо подготовленных детей, а ваш ребенок на их фоне может сильно выделяться. Поэтому лучше подождать еще один год и подготовить ребенка, а хорошую учительницу можно найти и в другой школе.

Зависит ли возраст поступления в школу от пола?

Каких-то возрастных ограничений между мальчиками и девочками при поступлении в школу нет, здесь все определяют индивидуальные особенности. Есть очень много собранных и ответственных мальчиков 6 лет и непослушных, рассеянных девочек 7 лет.

Большинство мам хотят отдать мальчиков пораньше в школу из-за призыва в армию, чтобы он к 18 годам успел поступить в институт. Здесь есть свой плюс, но подготовленность и желание мальчика на первом месте.

К 6-7 годам у малыша есть все задатки для появления учебной мотивации, но, если ее не поддерживать и не развивать, она может не появиться вообще. Родители и воспитатели детского сада заранее должны мотивировать ребенка к учебе в школе. Детям надо рассказывать про учебный процесс, что школа — это его работа, которая поможет ему узнать и научиться многому новому, что школьное обучение интересный и увлекательный процесс, что он будет взаимодействовать в коллективе с одноклассниками и т. д.. Малышам надо давать интересные задания и задачки, а также возможность самим поиграть в школу.

Если ребенок ходит в хороший детский сад, где развивают его познавательный интерес, то в школу можно не торопиться, если же нет, то лучше отдать ребенка в школу пораньше.

Не нужно бояться, что ребенок будет самым старшим или самым младшим в классе. Комфорт ребенка в школе складывается не из-за возраста, а из успеваемости по предметам, отношений между учениками, того, насколько ребенок коммуникативен и способен заводить новых друзей.

Если ваш малыш застенчив, неразговорчив, труслив ему будет трудно и после 7 лет, а если он активный и общительный, то и в 6 с небольшим лет он легко адаптируется в новом коллективе.

Дети с 6 до 7 лет должны прилагать значительные усилия, чтобы сохранять усидчивость в течение всего учебного дня. Большинство таких детей хорошо владеют своим поведением, это называется произвольная регуляция, и она очень важна для успешного обучения. Хотя все же стоит заметить, что способность к самоконтролю у детей младше 7 лет еще далека до совершенства. Поэтому при составлении расписания в начальных классах чередуются уроки физкультуры с познавательными предметами, а в некоторых школах есть даже прогулка.

Некоторые дети в 6 лет обладают высокой произвольной регуляцией и хорошей работоспособностью, таким детям легко учится в школе и в 6 лет.

Но шестилетним детям с высокой истощаемостью, гиперактивностью или высоким уровнем тревожности будет учится в школе значительно тяжелей. Им потребуется помощь учителя, специалистов и родителей.

В первый класс после 8 лет идут обычно дети, которые имеют проблемы со здоровьем. Это часто болеющие дети и находящиеся на лечение у специалистов.

Бывают случаи, когда учеба в 1 классе не заладилась, и ребенка пришлось забрать из школы. В таком случае, если ребенок пошел в школу поле 7 лет, второй раз он идет уже после 8 лет.

Задача родителей устранить за освободившийся год возникшие проблемы.

Для таких детей может стать выходом обучение на дому.

Для начала нужно выбрать школу. Все начальное обучение одинаковое во всех школах общеобразовательных, гимназиях и лицеях. Какие-то уклоны начинаются с 5 класса. В начальной школе возможны только добровольные дополнительные занятия по желанию ученика и его родителей.

Сейчас действует приказ Минобразования РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», который гласит, что с 10 марта по 1 августа родители могут подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать вам в поступлении не могут — вне зависимости от того, в какой срок вы подали заявление до 1 августа. А с 1 августа, если остались места в школе, заявления принимаются от родителей, не прописанных на территории закрепленной за школой. Это актуально для крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах легче поступить в ту школу, которую хочется.

• Письменное заявление о просьбе зачислении ребенка в первый класс.

• Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия.
• Паспорт родителя, который прописан по адресу прикрепленной школы и ксерокопия.
• Справка о прописке ребенка.

• Медицинский полис обязательного страхования.

• Медицинская карта 026/у.
• Прививочный сертификат.
• Прививочная карта форма 63.

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый ребенок индивидуален. Но исходить следует из того, насколько ребенок готов к школе, хочет ли он учиться сам, насколько готовы к этому его родители.

Если у вас возникают сомнения, проведите тестирование. Это можно сделать, обратившись в медико-психологический центр вашего района или поликлинику. Психолог определит какие именно компоненты готовности сформированы, а какие нет, сделает заключение готов или нет ребенок к учебе в этом возрасте. Если потребуется, он составит план работы по развитию или коррекции нужных способностей.

Быстрый онлайн-тест на готовность ребёнка к школе вы можете пройти на нашем сайте здесь.

Запомните! Возраст, в котором лучше всего отдать ребенка в школу, сугубо индивидуален. Безусловно, нужно прислушиваться к мнению всех специалистов, но окончательное решение принимать только вам. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к школе, то это ваше решение и отказать вам не могут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.