Перечень повреждений автомобиля

Делопроизводство

Очень краткое введение.

    Если по роду работы Вам приходится выходить на осмотры автомобилей, то имейте в виду следующее:

    1. Каждый осмотр неповторим. Второй раз следовую картину можно и не восстановить.

    2. Хорошо сделанный осмотр, как правило, невозможно чем-то заменить. Если же  Вы его не сделаете, или сделаете плохо, последствия могут быть фатальными.

    Если Вы достаточно этим прониклись, продолжим.

                                                             Глава 1. Типы осмотров.

    Их три.

    1. Предстраховой осмотр. Производится непосредственно при заключении договора страхования.

    Цель: выявить и зафиксировать максимально большое количество повреждений, имеющихся на момент страхования, за которые в дальнейшем страховщик не будет нести ответственность.

    2. Осмотр при обращении по страховому событию.

    Цель: установить картину повреждений и определить её относимость к заявленным обстоятельствам.

    3. Специальный осмотр.

    Цель: проверка отдельных обстоятельств страхового события. Как правило, это осмотр транспортных средств при их сопоставлении или послеаварийный осмотр места ДТП. В настоящем пособии порядок проведения специального осмотра не освещается.

                                           Глава 2. Общий порядок проведения осмотра.

    Шаг 1. Проверка чистоты автомобиля.
    Шаг 2. Обзорная съёмка автомобиля с четырёх сторон.
    Шаг 3. Обнаружение и фиксация повреждений.
    Шаг 4. Внутренний осмотр отсеков (при необходимости).
    Шаг 5. Фиксация показаний одометра, номеров кузова (шасси).
    Шаг 6. Проверка наличия и работоспособности противоугонного устройства (только при предстраховом осмотре).
    Шаг 7. Составление акта осмотра.

                      Глава 3. Последовательность действий при проведении предстрахового осмотра.

1. Обзорная фотосъёмка. Общий осмотр автомобиля.

    Шаг 1. Осмотр автомобиля начинаем с проверки его чистоты. Если кузов загрязнён настолько, что есть опасение не увидеть повреждения ? отправляем на мойку.

    Шаг 2. В любом случае, фиксируем автомобиль с четырёх сторон. Обращаем внимание на повреждения, запоминаем их для себя. Если автомобиль приезжает с мойки, шаг 2 повторяем.

    В стеснённых условиях, например, на стоянке, если невозможно перегнать автомобиль на другое место, снимаем его с разных точек. Стараемся, чтобы в каждый следующий кадр попала часть предыдущего (см. схему).

перечень повреждений автомобиля   

На схеме ? вариант съёмки автомобиля, припаркованного параллельно тротуару.

2. Детальный осмотр автомобиля. Фиксация повреждений.

    Шаг 3. Обходим автомобиль по кругу, тщательно его осматривая и выявляя повреждения. Выявленные – фотографируем с применением принципа наезда – отъезда. То есть, снимки идут в таком порядке: узловой (снимок информационного узла) – детальный повреждения 1 – детальный повреждения 2 – следующий узловой и так далее. К следующему узлу переходите, только полностью засняв повреждения предыдущего.

    Информационный узел – это комплекс повреждений или других деталей объекта, находящихся близко друг к другу. Узловая съёмка делается так, чтобы можно было определить, где находится узел на объекте съёмки.

перечень повреждений автомобиля   

Если при детальной съёмке не удаётся обеспечить достаточный масштаб повреждения в одном кадре, можно применить так называемое линейное панорамирование (см. рис.).

   

    Шаг 4. По выявленным повреждениям определяем, нужен ли внутренний осмотр отсеков автомобиля. При его необходимости просим открыть соответствующие двери, крышки, люки.

     На автомобилях с капотной компоновкой в любом случае смотрим под капот, на грузовых автомобилях – в кузов. Бывает, что после ДТП ограничиваются восстановлением (заменой) наружных элементов кузова, а на внутренних (пластмассовые крепления блок-фар, верхняя рамка радиатора, иногда ? брызговики) оставляют следы ремонта или не восстанавливают их вообще. Также обязательно заглядываем в кузов грузового автомобиля. Если какая-то дверь или какой-то люк не открываются, запоминаем это и фиксируем в акте осмотра.

3. Завершающий этап осмотра.

    Шаг 5. Фиксируем показания одометра, номер кузова (шасси).

    Важное замечание. Если с расположением одометра на приборной панели вопросов обычно не возникает, то номер кузова иногда надо поискать. При этом только в самом крайнем случае ограничивайтесь номером, указанном на табличке, прикрепленной к кузову заклёпками! Ищем номер, который выбит на кузове.

   

    На отечественных автомобилях номер кузова помещается в подкапотном пространстве. Искать его следует:

? на автомобилях ВАЗ 2101 ? 21074 ? на полке над моторным щитом, под механизмом стеклоочистителя, с правой стороны;

? на автомобилях ВАЗ 2108 ? 21150 («Лада-Самара», автомобили т.н. «десятого» семейства), ВАЗ-1118 – 11184 («Лада-Калина»), ВАЗ-2170 – 21723 («Лада-Приора») ? на верхнем кожухе правого переднего амортизатора;

? на автомобилях ГАЗ-3102 ? 31105 («Волга»), ГАЗ-2705 ? 3302 («Газель», «Баргузин», «Соболь» и их модификации)

? под задним уплотнителем капота.

    На импортных легковых автомобилях номер кузова может быть помещён в следующих основных местах:

? под задним уплотнителем капота (Дэу Матиз);

? на моторном щите (Шевроле Ланос, Мицубиши Лансер ранних выпусков);

? на верхней рамке радиатора (Хонда Фит);

? под передним правым сиденьем (закрыт отгибаемым по вырезу ковриком или специальной пластиковой рамкой, которые видны при отодвигании сиденья до упора назад) (Мицубиши Лансер поздних выпусков, Мазда 6, Лексус RX 350);

? в специальной рамке в нижнем (левом или правом) углу ветрового стекла (Рено Логан, Форд Фокус).

    На грузовых автомобилях и специальных автомобилях на их базе, в связи с тем, что они могут оснащаться различными кузовами (бортовой, самосвальный, цистерна, фургон), либо кузов может быть заменён специальным оборудовани-ем (автокран, автовышка, тягово-сцепное устройство седельного тяга-ча) номера кузова может не быть. Вместо него номер может быть выбит на кабине, и наверняка будет номер шасси, который часто выбивается на раме  кузова (см. схему).

   

    Ещё два замечания. Первое: стандарт, регламентирующий осмотр автомобиля оценщиком, предписывает фиксировать маркировку на шинах, но, учитывая простоту их замены, это не представляется полезным. И второе: возможно, имеет смысл заснять документы на автомобиль: талон техосмотра и свидетельство о регистрации ТС.

    Шаг 6. Проверяем наличие и работоспособность противоугонного устройства.

    Электронную противоугонную сигнализацию проверяем в следующем порядке.

    1. Проверка работы центрального замка (пробуем открыть каждую дверь).

    2. Проверка контактных датчиков (открываем одну из дверей ключом без отключения сигнализации).

    3. Если сигнализация не сработала (отметить!), садимся в автомобиль. Сигнализация может сработать и от ёмкостного реле или датчика движения, которые реагируют именно на появление человека в автомобиле.

    При заявлении собственника о наличии механической блокировки органов управления проверяем:

    ? само наличие блокирующего элемента (пальца);

    ? возможность его вставки в гнездо блокиратора;

    ? работоспособность (невозможность привести заблокированный орган управления в действие).

    Если собственник заявляет о наличии какой-то особенной (например, спутниковой) сигнализации, проверить которую сложно, поинтересуйтесь, знает ли он, как она приводится в действие? Имеются ли у него какие-либо документы, подтверждающие её приобретение и установку (подключение)?

См. также:   Пдд при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля

    Шаг 7. Составление акта осмотра.

    Где его составлять ? решать Вам, в зависимости от погоды, времени года и суток, состояния осмотренного автомобиля. Составляя акт, вспомните: не сказал ли чего-нибудь интересного владелец? Сверяйтесь с отснятым фотоматериалом. Если забыли какие-то замеры, сделайте их вновь. Если у владельца есть какие-то замечания, дайте ему внести их ? это его замечания. Если владелец отказывается подписать акт осмотра вообще, вернитесь в Ваш офис и зафиксируйте его отказ от подписи подписями двух других сотрудников компании. Лучше это сделать в присутствии владельца, но даже если он не захотел этого, доказательством того, что осмотр действительно производился, будет отснятый Вами фотоматериал.

                     Глава 4. Особенности осмотра повреждений, полученных при страховом событии.

1. Обзорная фотосъёмка. Общий осмотр автомобиля.

    Производится аналогично предстраховому осмотру, с тем лишь исключением, что сразу после обзорных фотоснимков следует заснять показания одометра и номер кузова.

2. Фиксация повреждений.

    Сразу же после завершения обзорной фотосъёмки переходим к фиксации повреждений, заявленных владельцем. При этом нельзя слепо следовать указаниям владельца.

    Обращаем внимание на повреждения, которые «не вписываются» в картину повреждения и были явно получены при иных обстоятельствах, чем заявленное страховое событие.

    Обращаем  внимание на так называемые «негативные обстоятельства» ? те повреждения, которые, судя по их внешнему виду, были получены одновременно с заявленными, но свидетельствуют об иной картине события, чем описана владельцем.

Пример. Заявлен скол на лобовом стекле. В качестве причины его образования указано попадание в стекло гравия при движении автомо-биля по загородной дороге. В ходе осмотра обнаружено отсутствие трещин, зато были выявлены царапины, характер-ные для противоправных действий третьих лиц. На снимке слева – те самые царапины, которые владелец выдавал за трещины.

   

Обращаем внимание, подвергалась ли ранее повреждённая деталь кустарному ремонту: пайка креплений фар (на снимке), пластиковых бампе-ров…

   

…шпаклёвка деформаций кузова (на снимке), окраска пятном.

   

Все замеченные повреждения и особенности указываем в акте осмотра.

    В акте указываем на возможность скрытых дефектов, если:

    ? с трудом закрывается капот, крышка багажника, двери;

    ? произошёл перекос кузова;

    ? удар пришёлся в бампер (накладку, облицовку), который от удара раскололся;

    ? ненормально выглядят колёса и шины;

    ? из-под автомобиля подтекают технические жидкости;

    ? часть видимого повреждения скрыта другой деталью;

    ? при приведении в действие органов управления слышны ненормальные звуки (стук, скрип, скрежет и др.).

    Если есть необходимость в дальнейшем сопоставить повреждения автомобилей, участвовавших в ДТП, или просто обстоятельства ДТП вызывают сомнения, в кадр помещаем мерный инструмент.

    Акт осмотра составляем так, чтобы можно было чётко идентифицировать по нему, какое именно транспортное средство осматривалось.

                                                  Глава 5. Технические приёмы осмотра.

    Львиная доля описанного в этой главе связана с фотосъёмкой, поэтому начнём с описания её разновидностей, затем перейдём к описанию отдельных приёмов съёмки и закончим применением прочих технических средств.

1. Фотографирование вмятин и деформаций.

    Для того, чтобы вмятина или другая деформация была хорошо видна на фотографии, нужно «поймать» в видоискатель требуемый баланс света и тени. Делать это можно несколькими способами:

    1. Применение косопадающего освещения.

    Источник дополнительного освещения (фонарик) применить для этого можно, но обычно это делается при ограниченном освещении (см. также раздел 6 этой главы, специально этому посвящённый). Проще наклонять фотоаппарат, следя в видоискатель за балансом света и тени на объекте. Снимаем, когда тень чётко очертит границу вмятины.
    Замечание. Перед использованием косопадающего освещения ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать узловой снимок, по которому можно будет потом спроецировать результаты съёмки в косопадающем освещении на автомобиль в целом.

    2. Использование искусственной тени.

    Искусственную тень создаём планшетом или другим предметом наподобие. Можно применить даже свою собственную. Особенно этот приём полезен при ярком освещении, или когда поверхность объекта отполирована до зеркального блеска.
    Тень располагаем так, чтобы её граница в кадре, искривляясь, выдавала границу деформации.

   

    На этом снимке передней панели автомобиля Хундай Портер 100 хорошо видна граница света и тени, которая выдаёт вмятину и создаётся приёмами, описанными выше.

    Обратите внимание: при применении этих приёмов Вам может испортить кадр вспышка. Поэтому, решив создать косопадающее освещение или искусственную тень, отключите вспышку.

    Впрочем, если Вы создали искусственную тень, и снимок не удался, попробуйте использовать вспышку, следя за тем, чтобы её световое пятно оказалось в границах вмятины. И обязательно оцените результат.

    3. Искажение отражений.

    На хорошо отполированном кузове вмятина может выдать себя ненормальным искривлением отражения. Принцип такой же, как и при создании искусственной тени. Снимаем так, чтобы контуры деформации попадали в границы «контрольного» отражения, а контуры искажений чётко просматривались на общем фоне повреждённой детали.

    4. Уменьшение освещённости (экспозиции).

    Как правило, в фотоаппаратах предусмотрена возможность влиять на освещённость кадра либо комбинированным изменением диафрагмы и выдержки, либо изменением этих параметров по отдельности. Уменьшая экспозицию, диафрагму или выдержку, смотрим в видоискатель. Цель та же: добиться нужного баланса света и тени в кадре. Попробуйте использовать в этом режиме и фотовспышку, здесь она может помочь.

2. Фотографирование повреждений стёкол.

    При съёмке сколов и царапин возможно применение двух приёмов.

    1. Использование прозрачности стекла. Эффективно при фотографировании сколов без трещин. Кадр компонуем так, чтобы скол оказался на фоне какого-либо тёмного предмета в салоне автомобиля, тогда он будет выглядеть как белый след на этом предмете.

    Также можно поднести с обратной стороны стекла белый лист бумаги, тогда скол или трещина будут выглядеть как тёмные следы на белом фоне.

    2. Использование отражающей способности стекла. Любое стекло, кроме матового, под определённым углом зрения отражает свет. Найдите этот угол в видоискатель и проследите за расположением повреждений. Они будут выглядеть тёмными следами на поверхности стекла.

    При фотографировании трещин трудности возникают обычно, если трещина линейная. Для её фиксации используем преломление света: вращая фотоаппарат, в видоискатель находим момент, когда трещина на изломе выглядит, как чёрная или белая полоса.

    Замечание здесь то же, что и при съёмке в косопадающем свете.

        3. Измерение, оценка и фиксация повреждений.

    Помимо фотоснимков, каждое выявленное при осмотре повреждение должно быть зафиксировано в протоколе (акте) осмотра. Для этого его надо правильно описать.
   
        Описываем повреждение так:

    – наименование повреждённой детали;   

    – локализация (указание, в какой части детали находится повреждение);

    –  вид повреждения (см. главу 4);

    – размеры повреждения или его площадь.
   
    Для локализации повреждения повреждённую деталь мысленно делим на несколько частей. Ниже описаны примеры такого деления.

См. также:   Презентация ответственность за нарушение ПДД

    На 3 части (бампер): левая, средняя, правая.

   

    Округлую вмятину или потёртость можем измерить по двум осям и указать в акте полученные значения.

    Если же повреждение имеет неправильную форму или значительные размеры, его размеры можно передать указанием поражённой площади в процентах к общей площади детали. При этом при описании скопления сколов в качестве поражённой указываем площадь, очерченную ими, при описании потёртости или группы царапин – площадь в границах такой потёртости (группы).

    Если деталь имеет небольшие размеры (корпуса зеркал, накладки фар, ручки дверей и т. д.), то локализацию и размеры повреждений не указываем.

Заключение.

    Не бойтесь ошибиться, но результаты работы проверяйте. В случае малейшего сомнения в качестве снимка повторите его. Помните: неважно, что видите Вы, важно, что видно на экране!

    Применяйте описанные в данном пособии приёмы сообразно обстановке и стоящим перед Вами задачам. Безвыходных положений не бывает ? это правило срабатывает и здесь.

    Автор надеется, что ему удалось Вам помочь своим трудом, и будет благодарен за конструктивную критику в свой адрес.

                                     Приложение. Различные виды повреждений.

    Имеет смысл раздельно классифицировать повреждения лакокрасочного покрытия, металла, пластика, ткани (а также прочих материалов сидений и тентов), стекла.

I. Повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП).

    1.Царапины. Образуются при сколько-нибудь продолжительном движении твёрдого острого предмета по покры-тию. Отмечаются в качестве самостоя-тельного повреждения, если материал основы (металл, пластик) не повреж-дён. На снимке царапина в нижней части задней правой двери а/м Хундай Элантра.

   

    2. Сколы. Образуются в результате ударного воздействия постороннего объекта на поверхность, то есть при отсутствии трения. На снимке ? скол в правом переднем углу капота а/м
ВАЗ 2113.
   

    3. Потёртости. Образуются при взаим-ном трении ЛКП с другой поверхнос-тью, в том числе образованной множе-ственными острыми предметами (например, с бетоном). На снимке ? потёртость в углу заднего бампера а/м ВАЗ 2113.

   

    4. Отслоение. Отставание всего ЛКП или некоторых его слоёв от грунта или основы. Часто наблюдается при вытяжке металла. На снимке ? нижняя часть задней левой двери а/м ВАЗ 21093. Вытяжка металла произошла при деформации от удара ковшом экскаватора (обратите внимание на следы песка!)
   

    Другой типичный случай ? отслоение из-за удара шпаклёвки, применённой при устранении предыдущего повреж-дения детали. На снимке ? капот а/м БМВ 320i.
   

    5. Растрескивание. Образование на ЛКП сетки тонких трещин, чаще всего наблюдается при упругих деформаци-ях (т.е. тех, после которых деталь восстанавливает свою форму). На снимке (левая часть) растрескивание ЛКП переднего бампера а/м ВАЗ 21102 с частичным осыпанием.
   

II. Повреждения металла.

    1. Разрыв. Часто проходит по линии сварного шва, но это не единственно возможный случай. Причина ? растяжение.
На снимке ? разрыв стыка панелей заднего правого крыла а/м ВАЗ 21061.

   

    На снимке ? разрыв металла задней левой двери а/м ВАЗ 21093 вне зоны сварки.

   

2. Деформация. Под этим понимается деформация пластичная ? то есть изменение формы детали под механическим или (реже) тепловым воздействием. Среди разновидностей деформации выделяют:

    а) Вмятины. Образуются непосред-ственно в результате механического воздействия следообразующего объ-екта на некоторой площади повреж-дённой детали. На снимке ? вмятина на левой боковине а/м Хундай Элантра.
   

        б) Складки металла. Образуются как искривление поверхности детали вне зоны воздействия следообразующего объекта. Делятся на:

    … острые (когда деформированный металл образует ощутимую «иглу» или «ребро») (на снимке ? образование острых складок металла на переднем левом крыле а/м ВАЗ 21061)…

   

    … и пологие, которые внешне схожи с вмятинами, но имеют более вытянутую форму и выходят за пределы зоны удара. На снимке ? пологие складки металла на правом крыле а/м ВАЗ 21093. Автомобиль был повреждён в результате попутного столкновения с ехавшим сзади а/м МАЗ.

   

        в) Вытяжка металла. Чтобы определить её на глаз, часто требуются специальные технические познания. Её может «выдать» отслоение ЛКП.

    г) Гофр. Отмечается, когда поверх-ность металла от смещения «идёт волнами». На снимке – образование гофра на заднем правом крыле а/м ВАЗ 21061.

   

    3. Пробоины (сквозные отверстия, образовавшиеся при ударе). Отличаются от разрыва металла более правильной формой отверстия, расположенного в центре вмятины.

III. Повреждения пластика.

    1. Разрыв. Так же, как и на металле, является результатом растяжения. Края разрыва неровные, часто утончённые и волнистые. На снимке ? разрыв облицовки радиатора а/м ВАЗ 21101.
   

    2. Деформация. Пластик менее гибкий, чем металл. Поэтому вмяти-ны на нём не выделяются: либо наблюдаются складки пластика, либо комплексная деформация детали, в которой невозможно вычленить вмятину. Деформация часто сопро-вождается трещинами и расколом пластика. На снимке ? комплексная деформация переднего бампера а/м ВАЗ 21103.
   

    3. Трещины. Бывают линейными, радиальными (или звездообразными: расходятся от одного центра) и сетчатыми (когда центр определить невозможно). Когда трещина настолько глубока, что в месте её образования деталь окончательно разделилась (свободно видны грани излома), или когда деталь разломлена на несколько частей, эта деталь считается расколотой. Раскол отличается от разрыва механизмом образования ? он образуется от давления, ? а визуально ? гладкими (иногда зернистыми) и толстыми гранями. На снимке  ? расколотый бампер и трещины на нём, а/м ВАЗ 21103.

   

    4. Задиры (порезы). Глубокие борозды, повреждающие сам материал детали. На снимке ? задиры переднего бампера а/м Опель Кадет.

   

         5. Разрушение (раскол с потерей фрагментов).

IV. Повреждение стёкол.

    1. Разрушение. На снимке ? разрушение рассеивателя указателя поворота а/м Опель Кадет.
   

    2. Сколы. Зачастую сопровождаются продольными, радиальными и концентрическими (то есть расходящимися кругами) трещинами.

    3. Трещины. Могут возникнуть как от скола, так и от других воздействий (давление, нагрев).

   
Продольная трещина на лобовом стекле а/м ВАЗ 21101.

   
Звездообразные (радиальные) трещины на лобовом стекле а/м ВАЗ 21093.

   
Концентрические трещины на лобовом стекле а/м ВАЗ 2110.

Сетчатые трещины на лобовом стекле а/м Хундай Портер 100, возникшие из-за деформации правой стойки кабины при столкновении с а/м ЗиЛ.

    4. Царапины.

    V. Повреждения ткани (кожи, резины и т. п.).

    1. Порезы.

    2. Разрывы. Отличаются от порезов, помимо «неаккуратного» внешнего вида (из-за рваных краёв) также причиной образования ? это или растяжение, или давление (воздуха в шинах, например).

                                                                                                                                         © Дульский В.В., 2009 г.

См. также:   Кнд 1160077 заявление

Целью проведения процедуры оценки ущерба авто после ДТП является выяснение степени повреждения транспортного средства, установление перечня поврежденных деталей, их цены и общей стоимости ремонтных работ. Куда обращаться после ДТП за проведением этой процедуры?

Согласно закону об ОСАГО, если участниками ДТП были два автомобиля и нет пострадавших, то обращаться по поводу страхового случая необходимо в страховую компанию, в которой подписывали договор.

В противном случае необходимо апеллировать к страховой компании виновника дорожно-транспортного происшествия. После предоставления всех документов страховщикам в течение пяти дней компания должна назначить место и время проведения процедуры оценки ущерба или доставить эксперта на место размещения транспортного средства.

Процедура оценки ущерба при ДТП состоит из нескольких этапов. Рассмотрим их детальнее.

По закону страховая компания должна быть информирована о ДТП на протяжении 15 дней, иначе в компенсации откажут. Заинтересованные лица (пострадавший и виновник) могут присутствовать при осмотре, об этом их предупреждают заранее.

Осмотр и оценка повреждений после ДТП проводится при хорошем освещении с фиксацией при помощи фотосъемки. Транспортное средство должно быть чистым, для того чтобы эксперт не пропустил незначительные повреждения.

Владелец машины не должен изменять техническое состояние автомобиля от момента аварии до осмотра экспертом. Если автомобиль имеет скрытые повреждения, то осмотр может проводиться в разобранном виде на СТО.

Определяя степень повреждения автомобиля, специалисты СТО пользуются программным обеспечением, которое позволяет определить скрытые дефекты.

В результате мелких ДТП составляется европротокол участниками происшествия без вызова сотрудников ГИБДД для получения страховой компенсации. Ее максимальный размер для водителей Московской и Ленинградской области составляет 400 000 руб., а для водителей других областей — 50 000 руб.

После проведения осмотра и на основании его результатов экспертом составляется акт осмотра транспортного средства. В нем отражается участие или неявка при процедуре заинтересованных лиц, все сведения об автомобиле и его владельце, дата, место, условия осмотра.

Также в документе записываются все видимые и возможные скрытые повреждения в результате аварии и дефекты эксплуатации доаварийного характера. К акту прикладываются фотоматериалы как дополнительный источник информации.

Если эксперт упустил некоторые скрытые поломки, то они могут быть определены при повторном осмотре на СТО, на который приглашают всех участников ДТП и эксперта.

Эксперт для определения трудоемкости восстановления повреждений использует такие показатели, как площадь, глубина повреждения, количество деталей, требующих замены, качественные показатели деталей в зоне повреждения и доступность осуществления ремонтных работ.

На основании этой информации эксперт делает вывод о нанесенном ущербе автомобилю после ДТП и об экономической компенсации на ремонт узлов и деталей.

Составление акта занимает от 3 до 10 дней после осмотра.

Согласно Единой методике определения размеров компенсации на ремонт автомобиля после ДТП, утвержденной ЦБ РФ 19.09 2014 г. № 432-П, расчет размера расходов на ремонт, на запасные части, на материалы определяется по определенным формулам в случае отсутствия автоматизированных средств с надлежащим программным обеспечением.

Также в методике определены формулы, по которым рассчитывается износ комплектующих деталей, шин на момент аварии. Расчеты по ним зависят от срока эксплуатации детали, величины пробега транспортного средства с этой деталью и общего пробега автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.

Износ автомобиля по данной методике не может превышать 50%. Сумма на ремонт не должна превышать стоимости транспортного средства, иначе автомобиль признают не подлежащим ремонту.

В случае полной гибели транспортного средства рассчитывается стоимость годных остатков по определенной формуле с учетом демонтажа, дефектовки, ремонта, хранения и продажи. Их оставляют владельцу.

Величина страховой выплаты рассчитывается как разница между реальной стоимостью данного автомобиля в месте эксплуатации и суммой годных остатков.

Чем дороже и новее автомобиль, тем больше может быть коэффициент утраты товарной стоимости. Его используют при расчётах компенсации за автомобили не старше 5 лет.

Кроме имущественной компенсации по ОСАГО, пострадавший имеет право и на возмещение ущерба его здоровью. Размер страховой выплаты является максимальным в результате смерти пострадавшего и составляет 475 тыс. руб. близким родственникам или 25 тыс. руб. посторонним лицам.

Расчет ущерба по ОСАГО и КАСКО может значительно отличаться. Следует знать, что по ОСАГО сумма ущерба будет рассчитываться только по единой Методике, учитывая возраст и пробег автомобиля и согласно среднерыночной цене в данном регионе.

Другими словами, выплаченной суммы, конечно же, не хватит на ремонт. Кроме того, существует максимальный размер выплаты 400 000 руб. Если ущерб выше, то разницу в судебном порядке можно взыскать с виновника.

Выплаты КАСКО можно получить вне зависимости от того, кто виноват, без ограничений по сумме и по количеству страховых событий. Все зависит от вида подписанного договора.

Но стоит заметить, что в основном выплата деньгами по КАСКО не производится. Все расчеты страховая компания осуществляет с СТОА. Кроме того, законом не установлены правила расчетов ущерба, поэтому они могут рассчитываться по ценам официального дилера или фактическим затратам. Все зависит от подписанного договора КАСКО.

Следует знать, если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО и его машина была приобретена раньше, чем за 5 дней до аварии, то, кроме возмещения ущерба, в судебном порядке ему будет также назначен штраф.

Если пострадавший согласен с результатами эксперта страховой компании, то получает выплату, если нет, то имеет право на оценку ущерба от независимых экспертов.

Услуга независимого эксперта по оценке ущерба после ДТП имеет разную стоимость. Она зависит от степени повреждения или количества поврежденных деталей. Влияют на стоимость временные рамки работы эксперта и сложность работы.

Обычно минимальная сумма — в районе 3000 руб. По телефону определить точную стоимость невозможно. Необходимо обратиться к нескольким экспертам, показать поврежденный автомобиль и определить нужный для себя вариант.

Можно также проконсультироваться по приблизительной сумме рассчитанного ущерба. Сопоставив стоимость услуги и сумму рассчитанной компенсации, необходимо определить, стоит ли прибегать к услугам независимых экспертов или согласиться с заключением экспертов страховой компании.

Компенсация может предоставляться в денежной форме или проведением ремонтных работ поврежденного автомобиля на СТО. Время выплаты компенсации может затянуться, если долго согласовывалась стоимость ремонта или в страховой компании возникла очередь. В любом случае компания должна в письменном виде поставить в известность вас о причине задержки.

Сроки выплат по ОСАГО составляют 20 дней. Что касается КАСКО, то у разных страховых компаний они могут отличаться. Необходимо следить, чтобы они были прописаны в договоре.

Не существует закона, которым срок был установлен. В среднем он составляет 15-30 дней с момента подачи всех документов.

Если по истечении 30 дней компенсация не выплачена, то автовладелец может отправить досудебную претензию и требовать компенсации ущерба, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что компенсация должна быть возмещена в разумные сроки. В случае если страховая компания не реагирует и не выплачивает деньги, необходимо обращаться в суд.

Чтобы расчет компенсации по ущербу не стал неприятной неожиданностью для владельца транспортного средства, необходимо изучить страховой договор перед его подписанием и задать страховому агенту интересующие вопросы.

Оцените статью
Закон и Право
Добавить комментарий