Повредили машину при эвакуации

Оглавление [Показать]

Случается так, что автомобиль, задержанный при помощи службы эвакуации автотранспортных средств, впоследствии был поврежден либо в процессе вывоза. Либо на самой спецстоянке.

В таких ситуациях не все автовладельцы осведомлены о собственных правах и возможностях, которые бы помогли ему сразу сориентироваться, чтобы обратиться, куда следует за разрешением вопроса о ремонте повреждений.

И ведь, действительно, в таких случаях крайне необходимо знать, как составляется акт, претензия, какие подаются иные документы о нанесенном владельцу машины ущербе.

Каждому водителю следует хорошо запомнить – если так случилось, что ваша машина оказалась на штрафстоянке, подошел срок вам ее забирать, тогда в первую очередь вы должны ее тщательно осмотреть.

Проверьте, не отсутствуют ли какие-либо детали, нет ли царапин или вмятин, не оторваны ли части кузова, целы ли стекла, зеркала, диски, бампер и т.д.

Только после того, как вы убедитесь в том, что машина цела, можно уже подписывать документы о получении своего ТС обратно.

Кроме того, во время погрузки обязательно должен соблюдаться ряд правил, которые в будущем существенно облегчают задачи по сбору доказательств вины сотрудников эвакуационной службы.

Так, чтобы должностные лица этих служб не обвиняли во всем водителя и не говорили, что его машина уже была повреждена еще до загрузки на тягач, при оформлении задержания авто должны наличествовать следующие моменты:

  1. Должен быть составлен протокол сотрудником ГИБДД. В протоколе в обязательном порядке должны присутствовать следующие моменты:
    • дата, время и место составления документа;
    • персональные данные и должность полицейского, составляющего протокол;
    • основание задержания машины с указанием статей закона;
    • персональные данные владельца авто и сведения о самой машине;
    • информация о службе, куда будет отправляться на хранение автомобиль;
    • перечень ценных вещей, оставшихся в салоне;
    • перечень существующих повреждений или неисправностей в машине, что были еще до ее задержания.
  2. Копия протокола должна обязательно быть на руках у водителя, если его авто вывозилось эвакуатором на его глазах.
  3. Если же автомобиль увезли в отсутствии его владельца, тогда при обнаружении на штрафстоянке повреждений машины следует обязательно потребовать копию протокола в учреждении ГИБДД.
  4. Материалы видеосъемки процесса задержания автомобиля.
  5. Материалы фотосъемки эвакуации, если нет возможности снять на видео.
  6. Подписи и контактные данные очевидцев – понятых, которые могли быть свидетелями на случай возникновения спорных вопросов.

Зачастую штрафные стоянки организуются и оборудуются на территории, прилегающей к отделу или офису госучреждения городской автоинспекции (ГИБДД). Поэтому далеко ходить не нужно, чтобы потребовать копию протокола задержания вашей машины, коль ее у вас не оказалось на руках.

А вообще по правилам эвакуации в присутствии водителя, второй экземпляр протокола обязательно должен выдаваться на руки собственнику авто.

Более того, его следует также подписывать с обеих сторон – со стороны составителя документа и со стороны водителя-нарушителя ПДД или иные регламенты. Со стороны понятых может участвовать не только любой прохожий, но также и водитель самого эвакуатора.

Можно выделить три основных случая, когда эвакуируют машину, а затем, в процессе наносят ей ущерб – повреждения в процессе погрузки или выгрузки. Автоинспекторы и юристы дают свои рекомендации, что делать, если машина повреждалась во время эвакуации.

Случаи эвакуации с повреждением авто и действия владельца, что ему следует делать в первую очередь:

Эвакуация авто после ДТП Задержание машины за нарушение с вывозом на штрафстоянку Эвакуация в пункт автозаправки или ремонтную мастерскую
  1. По правилам оформления ДТП все повреждения, причиненные аварией должны фиксироваться на фотопленку или видео.
  2. К протоколу должен прилагаться перечень повреждений из-за аварии.
  3. Как только обнаружились повреждения при погрузке на эвакуатор, следует это зафиксировать в акте приема-передачи машины службой эвакуации.
  4. Если рядом нет полицейского, а машина повреждена при погрузке, тогда вызывается полицейский.
  5. Если повреждения обнаружились при выгрузке или на штрафстоянке, также вызывается полицейский. Сравнивают данные повреждений по протоколу ДТП с теми повреждениями, что реально присутствуют на авто. Составляется отдельный акт об ущербе.
  1. По правилам задержания машины за нарушения административно-правовых регламентов на автодорожном полотне и вблизи него составляться должен протокол.
  2. При обнаружении повреждений, несоответствующих перечню изъянов и неисправностей в машине, прилагающемуся к протоколу, владелец должен вызвать полицию.
  3. По прибытию полицейского при свидетелях подтверждается факт повреждений работниками службы эвакуации и составляется отдельный акт.
  4. При любом несогласии службистами собственник машины вправе подать претензию на имя руководителя эвакуационной фирмы.
  1. Повреждения машины при погрузке или выгрузке происходят в данном случае при водителе, собственнике автомобиля.
  2. Протоколы задержания здесь не составляются.
  3. Но создается типовой акт приема-передачи, в котором прописываются уже существующие в машине неисправности до процесса эвакуации.
  4. При обнаружении повреждений, не фигурирующих в таком акте, собственник авто пишет претензию на имя директора предприятия, занимающегося эвакуацией.
  5. Составляется новый акт или же вызывается независимый эксперт, который выдаст свое заключение.

В отношении правового обращения с автотранспортным средством существует довольно много различных актов. Например, акты о приеме-передачи автомобиля при купле-продаже или, допустим, при передаче его в аренду и т.д.

Каждый из разновидностей актов отличается друг от друга в зависимости от того, какую суть он должен раскрывать. Точно также обстоит дело и с актом приема-передачи автотранспорта при его задержании.

Когда происходит эвакуация автомобиля на штрафстоянку, то создается первичный акт о том, что произведено задержание авто со всеми вытекающими последствиями – хранением и возвратом обратно владельцу.

Эти документы создаются, как правило, в процессе принудительной эвакуации. Типовая форма такого акта утверждается в каждом областном городе своя.

Можно рассмотреть один из образцов на примере акта приеме-передачи при задержании, утвержденного Постановлением правительства Красноярского края № 562-п от 26.10.12 г.

В акте о задержании автомобиля при помощи эвакуации на штрафстоянку должны присутствовать следующие ключевые пункты:

  1. Название документа, а также его дата и место составления акта.
  2. Первый пункт акта – это сведения о перемещении ТС:
    • указывается номер и дата, когда составляется акт;
    • обозначаются присутствующие 3 стороны – фамилии, должности и иные сведения о сотруднике автодорожной полиции, нарушителе – собственнике автомобиля, должностном лице службы эвакуации;
    • передачу производит должностное лицо ГИБДД сотруднику эвакуационной службы;
    • далее прописываются сведения о машине – марка, модель, госномера, цвет, номер агрегатов двигателя, кузова и др.;
    • подробная информация о повреждениях;
    • второстепенная информация о дополнительном оборудовании, установленном на машину после выпуска из завода;
    • сведения о ценностях, имуществе, которое осталось в салоне;
    • сведения о том, что была произведена видео или фотосъемка процедуры эвакуации и состояния машины до и после эвакуации;
    • обозначаются места задержания и хранения машины;
    • в конце этой части акта указывается факт того, что машина опечатана и передана службе эвакуации;
    • часть завершается подписями лиц, фигурирующих в акте.
  3. Второй пункт – информация о хранении ТС:
    • дата, точное время и организация, которая принимает авто на спецстоянке;
    • результаты осмотра машины, передаваемой в хранение – описание имущества и его состояния;
    • опись механических повреждений;
    • сведения о фото или видеосъемке;
    • подписи участников приема-передачи авто в хранение.
  4. Третий пункт – этап возврата автомобиля его владельцу:
    • персональные данные должностного лица, действующего от имени охранной организации;
    • выдача, какого средства осуществляется;
    • дата и точное время выдачи транспортного средства его владельцу;
    • расписка собственника ТС о том, что он получил авто;
    • ход осмотра и установленные повреждения;
    • подписи сторон.

Но существует также и акт, который называется несколько иначе – «акт выполненных работ». Он отражает практически точно такую же суть – перемещение автомобиля на стоянку или в иной пункт назначения.

Разница может быть лишь в том, что здесь уже не будет указываться факт задержания авто. Такие акты необходимы в случае, если требуется эвакуация авто, не имеющая отношения к задержанию, либо же каким-нибудь нарушениям со стороны владельца.

Например, по дороге что-то в машине сломалось или закончилось топливо. Тогда ее следует эвакуировать с проезжей части в ремонтную мастерскую либо же в ближайшую автозаправку. Поэтому здесь акт должен иметь несколько другое содержание текста.

Перед тем как обратиться с претензией к руководству эвакуационной службы, необходимо заручиться поддержкой независимой экспертизы. Заключение эксперта позволит доказать, что повреждения свежие, нанесены недавно. А это уже существенное подспорье в деле сбора доказательств невиновности водителя и вины рабочих службы эвакуации.

Обращаться к независимой экспертизе можно в любом случае, даже на тот случай, если при задержании или ином виде эвакуации был составлен предварительный список неисправностей в автомобиле.

Сама претензия составляется по следующему алгоритму – расположению пунктов, которые должны быть в данном документе:

  1. Обращение к руководителю предприятия эвакуационной службы.
  2. Далее пишется, от кого – Ф.И.О., собственник, какого автомобиля является гражданин (гражданка).
  3. В первом абзаце указывается число, время и в какую организацию с какого места было эвакуировано авто.
  4. Указывается несогласие с действиями работников службы эвакуации.
  5. Отдельно прописываются основания, по которым имеются возражения. В этом пункте очень важно ссылаться на статьи законов, а не только лишь на свое личное мнение. В случае повреждений движимого имущества можно сослаться на ст.1064 ГК РФ, в других же случаях задействуются иные статьи.
  6. Следующим пунктом описывается повреждения и на какую сумму были нанесены повреждения машине.
  7. Будет лучше, если приложить к претензии деталировку и заключение независимого эксперта, который указывает также и сумму ущерба, то это будет наилучший вариант доказательств нарушений эвакуаторщиков.
  8. В конце претензии владелец машины просит руководство эвакуационной службы возместить ему ущерб и стоимость услуг.

К претензии следует приложить оправдательные и доказательные документы, которые показывали бы правоту владельца машины и обращали бы внимание руководства эвакуационной фирмы на неправомерные действия своих сотрудников.

Поэтому запомните, какие именно документы в первую очередь следует прилагать – это следующие бумаги:

  • протокол задержания, составленный сотрудником ГИБДД;
  • квитанции, чеки или расходные накладные, которые подтверждали бы оплату услуг эвакуационной службы;
  • документы, которые могли бы подтвердить правомочное нахождение машины на штрафстоянке (копии);
  • копию заключения независимого эксперта, если есть;
  • пояснительную записку от работника эвакуационной службы, если таковая имелась;
  • если от имени собственника автомобиля будет действовать его представитель, тогда следует приложить доверенность.

На случай неправомерной эвакуации по ст. 1102 ГК РФ оплата за подобные некачественные услуги будет считаться недействительной, поэтому эти деньги должны будут возвращены при удовлетворении жалобы.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, чтобы один из них оставался всегда у водителя. Кроме этого все прилагающиеся документы также следует подавать в виде копий, а не оригиналов.

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия страхового договора по КАСКО могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Чтобы получить страховое возмещение по полису КАСКО по ущербу, нанесенному автомобилю в качестве последствий неаккуратной эвакуации, тогда в страховую фирму следует подавать определенные бумаги.

Вот несколько самых ключевых документов, что в данном случае будут играть существенную роль в получении страховки:

  1. Действующий полис КАСКО.
  2. Акт, который заполнялся сотрудником автодорожной полиции.
  3. Акт приема-передачи, выданный охранной службой штрафстоянки или спецстоянки.
  4. Справка из ОВД (МВД) о том, что по данному случаю наличествовал факт, свидетельствующий о противоправных действиях третьих (сторонних) лиц.
  5. К справке из ОВД обычно также прилагается отдельный перечень тех повреждений, которые были нанесены автомобилю.
  6. Из ОВД также берется Постановление о том, что возбуждено уголовное дело по случаю причинения ущерба имуществу гражданина.

Если в акте от сотрудника ДПС никаких дополнительных повреждений указано не будет, а в акте о хранении машины они будут фигурировать, тогда смело подавайте заявление на выплату страховки. Потому как в этом случае случай должен быть классифицирован как страховой.

Безусловно, только в том случае, если таковой риск был оговорен в страховом договоре. Потому как если полис защищает имущество владельца, только лишь от угона, тогда все эти акты и повреждения не будут для страховщика иметь смысла.

Также следует отметить, что в некоторых страховых компаниях справки из органов внутренних дел совсем не нужны. Им достаточно актов со штрафстоянки, если автомобиль повреждался именно при хранении.

Теперь о возмещении вне правового поля действия страхового полиса. Что делать тому автовладельцу, у которого нет страхового полиса КАСКО? Кто же должен в данном случае возместить ущерб, нанесенный имуществу автовладельца при погрузке-выгрузке путем эвакуации?

Для решения подобных вопросов можно выделить несколько путей урегулирования:

  1. Направление претензии в службу эвакуации или охранной штрафстоянки. К такой претензии следует приложить заключение от независимого эксперта. В претензии обязательно указывается сумма, которую обязан возмещать ответчик
  2. Если подобное досудебное урегулирование не помогло, и ответчик отказывается платить, тогда подается судебный иск на компанию, занимающуюся вопросами эвакуации или на охранную службу штрафстоянки.

Подача иска в суд должна происходить в территориальный отдел той судебной инстанции, что расположена по месту жительства истца – владельца машины. В иске обговаривается не только сам случай, но также и сумма ущерба – как правило, это стоимость ремонта.

Можно даже подать в суд за причинение морального вреда, если разбирательство со службами привело человека к нервному истощению и заболеваниям, которые должны подтверждаться медицинским справками.

Повреждения, нанесенные сотрудниками эвакуационной службы, должны быть возмещены этой же компанией.

Как только обнаруживаются повреждения машины в результате эвакуационных действий, так сразу следует прибегнуть к протоколу и приложенному перечню тех изначальных неисправностей. Что имели место быть в автомобиле.

После этого следует составить перечень новых повреждений, которые желательно еще подкрепить мнением независимого экспертного оценщика.

После подачи заявления в службу эвакуации с просьбой вернуть оплаченные денежные средства и возместить ущерб, фирма может, как отказаться от этого, так и согласиться покрыть убытки.

При отказе подается судебный иск на эвакуационную службу, а при согласии инцидент исчерпывается, как только поступают на счет потерпевшего денежные средства.

Что делать, если машину повредил эвакуатор

Все чаще эвакуация в Москве заканчивается поцарапанным бампером или поврежденным крылом…

Что делать, если машину повредил эвакуатор 

Рядовая московская история: один человек приехал на штрафстоянку за своим Lexus через несколько часов после эвакуации; автомобиль стоял с проломленной крышей, которую, очевидно, повредили именно при погрузке или выгрузке. Как выяснилось позже, это происшествие страховым случаем не является даже при наличии всех справок ГИБДД. Сами же эвакуаторщики от поврежденного автомобиля открещиваются, заявляя, что это – не их проблема и не их зона ответственности. По словам юристов, подобные случаи в Москве происходят все чаще, и в большинстве из них суд встает на сторону потерпевшей стороны. Мы поговорили с юристами и выяснили, что делать, если машину повредил эвакуатор.

Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями.

«В таких случаях обращаться нужно в компанию, которая осуществляет эвакуацию. Других вариантов у автовладельцев попросту нет. Если там отказывают в выплате компенсации, то следует направлять иск в суд. Что касается полисов каско, то далеко не все страховые компании будут компенсировать ущерб, причиненный подобным образом. В каждом конкретном случае нужно читать договор», — объяснил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Пункт в договоре, который поставит крест на получении компенсации от страховой, гласит: «По всем рискам не являются страховыми случаями: события, произошедшие при загрузке или разгрузке застрахованного ТС». Эвакуация, принудительная или добровольная, попадает именно под этот пункт.

По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», — пояснил Тюрников.

Если эвакуатор представляет собой даже не погрузчик, а средство транспортировки, то и здесь ни о какой компенсации у большинства страховых не может быть и речи. Этот случай попадает под пункт: «К страховым рискам не относится ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке)».

Несмотря на это, юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который почти наверняка не оставит автомобилистов без оплаченного ремонта:

1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля — это заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.

2. В случае, если автомобиль застрахован только по осаго, то единственным способом получения компенсации станет судебный иск к службе эвакуации. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.

3. При наличии у владельца поврежденной машины полиса каско, процесс получении компенсации все же проще, так как здесь есть дополнительный вариант. Можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Случаи, относящиеся к этой категории, рассматриваются как страховые во всех компаниях. Однако и здесь могут возникнуть сложности. В первую очередь, с получением справок – поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию».

Повреждение автомобиля при эвакуации случается не так уж и редко. Машину, перемещаемую на штрафстоянку либо на СТО при помощи служб автоэвакуации, могут повредить как в процессе погрузки-выгрузки, так и на самой стоянке.

Не каждый автовладелец знает правильную последовательность действий в подобной ситуации, позволяющую добиться возмещения нанесенного ущерба. Нижеуказанная информация содержит четкий алгоритм действий в подобных ситуациях.

Придя забирать свой автомобиль из подобного учреждения, стоит обязательно осмотреть его самым тщательным образом. Осмотрите – все ли наружные детали (молдинги, зеркала и т.д.) на месте, не появились ли царапины, сколы, вмятины или трещины на стеклах. Подписывайте документ о получении авто только после того, как убедились в его целостности.

Погрузка автомобиля должна осуществляться с соблюдением определенных правил, несоблюдение которых сотрудниками службы эвакуации существенно упрощает автовладельцу сбор доказательств их вины в повреждении авто.

Процесс оформления задержания транспортного средства и его дальнейшей транспортировки должен обязательно включать в себя следующие моменты (в противном случае невозможно будет утверждать, что машина имела повреждения до эвакуации):

  1. Обязательное составление протокола сотрудником ГИБДД, в котором обязательно необходимо указать:
  • дату и место его составления;
  • данные инспектора ГИБДД;
  • основания, на которых задержан автомобиль с указанием нарушенных водителем статей КоАП;
  • данные автовладельца и сведения о самом авто;
  • данные службы, которая будет ответственна за хранение машины;
  • опись ценных вещей, имеющихся в салоне;
  • указание видимых внешних повреждений автомобиля.
  1. Если машину эвакуировали при водителе, то ему обязательно должна быть вручена копия протокола.
  2. Если авто забирали без владельца, то после обнаружения его на штрафстоянке копию протокола необходимо требовать в органах ГИБДД.
  3. Обязательно должна вестись видеосъемка процесса погрузки авто.
  4. При невозможности вести видеозапись ведется фотофиксация процесса.
  5. В протоколе должны быть указаны контактные данные понятых и стоять их подписи. Водитель эвакуатора может быть понятым на вполне законных основаниях.

Очень часто штрафстоянки располагаются на прилегающей к отделу ГИБДД территории, поэтому, скорее всего, далеко ходить за своим экземпляром протокола вам не придется. Да ваша подпись необходима на обоих экземплярах.

Чаще всего автомобиль повреждается при следующих обстоятельствах:

  1. Эвакуация после ДТП.
  2. Эвакуация за нарушение правил парковки.
  3. Эвакуация на СТО или на АЗС.

Разберем подробнее, как действовать в каждом случае.

Автомобиль эвакуировали за нарушение ПДД

  • В таком случае обязательно должен быть составлен протокол.
  • Если при получении машины на штрафстоянке автовладелец обнаружил повреждения, которые не были указаны в приложении к протоколу, то обязательно следует вызвать сотрудников полиции.
  • Прибывшим полицейским при свидетелях необходимо указать на факт наличия повреждений, не отраженных в протоколе и составить отдельный акт об этом.
  • Если сотрудники службы эвакуации не согласны с тем, что повреждения были получены по их вине, то на имя руководителя данной организации составляется и подается претензия.

Автомобиль эвакуируют на СТО или автозаправку

  • Как правило, этот процесс сопровождает водитель или автовладелец.
  • Протоколов задержания транспортного средства при этом не составляется.
  • Составляется акт приема-передачи транспортного средства, в котором имеющиеся внешние дефекты машины необходимо досконально описать еще до погрузки авто.
  • Если после выгрузки машины на ней были обнаружены повреждения, которые не отражены в вышеуказанном акте, то на имя руководителя транспортирующей организации составляется претензия.
  • Обязательно стоит составить акт и вызвать независимого эксперта-оценщика, который сделает заключение о причиненном ущербе.

Составляем акт приема-передачи

​Данный документ должен содержать следующие обязательные пункты:

  1. Название, дата и место составления документа.

В первом пункте документа указывают сведения о перемещении авто:

  • ФИО трех участников (инспектора, собственника авто и эвакуаторщика);
  • указывается, что передача машины происходит от инспектора ГИБДД организации, эвакуирующей вашу машину;
  •  указывается, какое именно ТС передается (марка, модель, регистрационные номера, цвет, и т.д. – максимально полно);
  •  подробно описываются имеющиеся внешние повреждения;
  •  перечисляется дополнительное оборудование, которое установлено на машине;
  •  указываются ценные вещи, находящиеся в салоне;
  • отмечается, была ли проведена фото или видеосъемка в момент погрузки и выгрузки ТС;
  • указывается место, в котором была задержана машина и место, куда она будет доставлена для хранения;
  • в заключение первого пункта акта указывается информация о том, что автомобиль был опечатан и передан эвакуационной службе;
  • акт подписывают все лица, указанные в нем.
  1. Второй пункт акта содержит информацию о хранении автомобиля:
  • время, дату и название организации, принимающей авто на хранение;
  • результаты осмотра авто с описанием его состояния и находящегосяв салоне имущества;
  • сведения о проведении фото или видеосъемке;
  • подписи участвующих в приеме и передаче автомобиля.
  1. Третий пункт описывает процесс передачи ТС его владельцу:
  • данные лица, действующего от имени организации, принявшей авто на хранение;
  • должно быть указано, какой конкретно автомобиль выдается владельцу;
  • точные дата и время, когда это происходит;
  • роспись автовладельца в получении ТС;
  • графа, где указываются обнаруженные новые повреждения автомобиля;
  • подписи сторон.

Этот же документ, но составленный для автомобиля, владелец которого не нарушал ПДД, а просто заказал транспортировку, не имеющего возможности передвигаться автомобиля, у сторонней организации называется «Акт выполненных работ». В нем не указывается факт задержания ТС и текст имеет, поэтому несколько иное содержание.

Скачать акт приема-передачи задержанного транспортного средства (образец)

До этого момента вам необходимо провести независимую экспертизу у оценщиков ТС. В своем заключении эксперт должен указать, что указанные повреждения свежие, нанесены совсем недавно и какие конкретно повреждения были нанесены. Этот документ будет являться серьезным аргументом в споре с эвакуаторщиками.

Претензия должна содержать следующие пункты и их очередность:

  • Кому (ФИО руководителя организации).
  • От кого (ФИО собственника машины с ее наименованием).
  • Первый абзац должен содержать дату, время эвакуации и наименование организации, которая приняла авто на хранение.
  • Теперь укажите, что вы не согласны с действиями эвакуаторщиков, в результате которых был причинен ущерб автомобилю.
  • Далее перечисляются нормы законодательства, согласно которым ущерб, причиненный вашему имуществу, подлежит возмещению (например, статья 1064 ГК РФ).
  • В следующем пункте укажите повреждения и сумму, необходимую для их устранения. Укажите на наличие к претензии приложения – оценки независимого эксперта.
  • В конце претензии требуйте возмещения причиненного ущерба.

Скачать образец претензии на службу эвакуации

Все документы, а точнее – их копии, которые доказывают правомерность требований автовладельца (и их размер) необходимо приложить к подаваемой претензии.

Вот их перечень:

  •  протокол задержания ТС;
  •  документы, подтверждающие оплату услуг по эвакуации и хранению авто;
  •  копии документов, подтверждающих правомерность нахождения автомобиля на штрафстоянке;
  •  копия заключения эксперта-оценщика;
  •  если интересы автовладельца представляет не он сам, то необходима доверенность.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у собственника авто.

При повреждении автомобиля, который эвакуировали из-за нарушений ПДД, стоит обратиться с жалобой на горячую линию ГИБДД.

Для возмещения ущерба подается претензия в организацию, которая непосредственно эвакуировала ваш автомобиль.

Если же претензию отклоняют либо никак на нее не реагируют, то составляется и подается в суд исковое заявление по месту вашей регистрации или нахождения ответчика. Для этого можно обратиться к адвокатам или в юридическую консультацию.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае пренебрежения правилами парковки и остановки, ТС эвакуируют на штрафную стоянку. Кроме того, к услугам работников по эвакуации ТС прибегают в случае поломки или повреждения авто в ДТП. Несмотря на то, что эвакуацию на специальные машины осуществляют профессиональные погрузчики, нередко, в процессе эвакуации, машину повреждают.

В данной статье мы расскажем, что делать, если машину повредили при эвакуации, куда жаловаться и как доказать, что ТС повредили именно при погрузке на эвакуатор?

Если ваше ТС сломалось или повредилось в результате ДТП, и вы не можете самостоятельно отогнать его на ремонтную станцию, следует обратиться к услугам службы по эвакуации.

Что делать и куда звонить, если эвакуировали машину, читайте здесь.

Чтобы избежать ситуации, когда при погрузке повреждают автомобиль, а вы никак не можете доказать вину работников эвакуатора или привлечь их к ответственности на основании заключенного договора на оказание/получение услуг, следует придерживаться следующих советов:

  • Когда на место вызова пребудут эвакуаторщики, необходимо потребовать заключения договора на транспортировку конкретного автотранспорта;

Для заключения такого договора не нужно иметь специальных бланков утвержденного образца или прочих официальных документов. Составить договор на оказание услуг можно самостоятельно, на обычно листе формата А4.

При этом, в нем должна содержаться следующая обязательная информация: день/месяц/год и точное время транспортировки ТС; адрес, на котором осуществляется эвакуация; реквизиты автовладельца (фамилия, имя, отчество); номерные знаки  эвакуируемой ТС; номера эвакуатора, на который осуществляется погрузка; стоимость эвакуации.

Составленный договор должен подписать как собственник ТС, так и работники эвакуатора.

  • Сделать четкие фотографии автомобиля со всех ракурсов;

На фотографии должны быть видны дата и время, иначе при необходимости доказать, что автомобиль выглядел так именно в день эвакуации, не удастся.

Фотографировать можно с помощью специальной камеры, так и на обычный телефон. Главное, чтобы сделанные фотоснимки оказались четкими и зафиксировали внешний вид автомобиля со всех возможных ракурсов.

Данный документ также необходимо подписать водителю эвакуируемого ТС и лицу, производящему погрузку и дальнейшую перевозку ТС.

В случае отказа работников эвакуатора подписывать вышеперечисленные документы, рекомендуется найти случайного свидетеля погрузки и попросить подписать документы его (с указанием своих реквизитов и контактного телефона). В случае повреждения ТС, показания очевидца произошедшего могут сыграть колоссальную роль при доказывании своей правоты.

Итог: перечисленные манипуляции помогут эвакуировать ТС по правилам и отстоять свою правду в случае, если его нечаянно повредят.

Совершенно иная ситуация складывается в случае, когда автомобиль эвакуируют из-за нарушения правил парковки и остановки на штрафную стоянку, когда водителя нет на месте.

По правилам, эвакуация на штрафстоянку должна производиться следующим образом:

  • Инспектор ГИБДД составляет протокол о конкретном нарушении ПДД, которое влечет за собой эвакуацию ТС;

Какие нарушения ПДД фиксируют видеокамеры читайте здесь.

  • Далее составляется документ, подтверждающий факт наложения временного ареста на ТС;
  • После составляется опись авто, в которой указываются все выявленные внешние повреждения ТС;

В последствии, забирая машину со штрафстоянки и обращаясь в ГИБДД за получением протокола для оплаты штрафа, необходимо также запросить ксерокопию составленной описи ТС с указанными дефектами. Данный документ поможет доказать повреждения ТС, полученные именно при эвакуации.

Не подписывайте документ, подтверждающий получение ТС со штрафной стоянки, пока не увидите машину своими глазами. Иначе, в последствии, доказать, что машина была повреждена, не удастся, так как подписание акта о получении ТС автоматически подтверждает отсутствие каких-либо претензий со стороны автовладельца.

Если машину повредили при эвакуации: порядок действий

Если при эвакуации ТС его все же повредили, взыскать стоимость причиненного ущерба можно одним из следующих способов:

  • Составить письменную претензию на службу эвакуации;
  • Подать исковое заявление в судебную инстанцию;

Если после эвакуации, на штрафстоянке или в автосервисе, вы обнаружили повреждения, следует незамедлительно предпринять следующие действия:

  • Вызвать работников Госавтоинспекции, которые зафиксируют обнаруженные повреждения в соответствующем протоколе;
  • После инспектора назначат проведение независимой экспертизы, которая установит стоимость полученных повреждений;
  • Составить письменную жалобу на службу эвакуации.

В жалобе необходимо указать следующие данные:

  • реквизиты службы эксплуатации/штрафной стоянки;
  • реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество), контактный телефон;
  • наименование документа, а именно — «Жалоба»;
  • описание эвакуации: описание места эвакуации, модели машины, перечисления составленных документов при эвакуации, причины эвакуации и проч;
  • описание причины подачи жалобы: обнаружение повреждений;
  • требования к службе эвакуации: компенсация стоимости причиненного ущерба, установленная в ходе проведения независимой экспертизы;
  • Прописывание суммы причиненного ущерба;
  • Указание намерения обращения с аналогичным ходатайством в суд в случае, если оно не будет удовлетворено на досудебном этапе;
  • Личная подпись заявителя;
  • Проставление даты подачи жалобы;
  • Опись прилагаемых дополнительных материалов;

К жалобе могут быть приложены следующие документы:

  • Протокол, составленный работником ГИБДД при эвакуации ТС (если ТС эвакуировали без ведома владельца);
  • Составленный договор о транспортировки ТС (если ТС эвакуировали по требованию владельца);
  • Опись ТС, составленная инспектором ГИБДД после осмотра ТС перед эвакуацией;
  • Опись ТС, составленная самим владельцем перед добровольной эвакуацией (с приложением сделанных фотографий);
  • Документ получения ТС со штрафстоянки с указанием обнаруженных повреждений, которые зафиксировал работник ГИБДД;
  • Документ с результатами проведенной независимой экспертизы;
  • Другие дополнительные документы, которые подтверждают вынужденные дополнительные траты автовладельца;

Сама жалоба должна подавать в двух экземплярах, один из которых останется на руках у автовладельца, а другой будет направлен в инстанцию обращения.

Составленную жалобу нужно подать в одну из следующих инстанций:

  • Начальнику штрафной стоянки;
  • Службу эвакуации;

Доставить составленную претензию можно как в ходе личной явки, так и почтой с возможностью получения уведомления.

  • Суд;

Если предыдущие инстанции никак  не отреагируют на поданную претензию.

(

оценок, среднее:

из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.