Страховка для путешествий за границу на автомобиле

Чтобы поехать в Европу на своей машине, необходимо оформить страховой полис Грин Карта (GreenCard) или по нашему Зеленая карта, который будет работать за границей. Страховой полис грин карта, по сути, это аналог нашего ОСАГО (не путать с КАСКО). То есть, она спасает виновника аварии от оплаты ремонта тех машин, которые пострадали по его вине. Виновнику аварии в этой схеме никто ничего не оплачивает.

Постарался собрать как можно больше информации по гринкартам в одном посте, начиная от покупки, заканчивая аварией.

Система Зеленая карта включает в себя 46 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Тунис, Марокко и Иран. Для России существуют две категории грин карты:

  • Все страны системы «Зеленая карта»
  • Более дешевая категория, действующая на территории «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова»

Гринкарта на авто для поездки в Европу

Оглавление [Показать]

Где купить Гринкарту на машину

Аккредитованные страховые

Есть всего десять официально аккредитованных страховых компаний, которые могут оформлять Грин карту. Это те компании, которые вступили в систему Зеленой карты. Некоторые компании от этого отказались, поскольку по Грин карте большой лимит ответственности. Остальные выступают от лица одной из этих 10 или продают подделки.

  • ОАО «АльфаСтрахование»
  • СОАО «ВСК»
  • ЗАО «СК «Двадцать первый век»
  • ОАО «СО ЖАСО»
  • ОАО «СК Альянс»
  • ОСАО «РЕСО-Гарантия
  • ООО «Росгосстрах»
  • ООО «СК «Согласие»
  • ЗАСО «ЭРГО Русь»
  • ОАО «СГ МСК»

Найти этот список можно на официальном сайте РСА.

Большой разницы, в какой компании оформлять полис, нет. Поскольку это ОСАГО, а не КАСКО, то в случае каких-то проблем, не вы будете иметь дело со своей страховой, а пострадавшая сторона в ДТП (а поскольку это Европа, то, скорее всего, его адвокат). Поэтому вам не важно, насколько хорошо или плохо работает ваша страховая компания.

Теоретически, стоимость Зеленой карты назначается Российским Союзом Автостраховщиков (РСА), и они должны быть одинаковыми у всех страховых компаний. Практически они иногда отличаются на 100-200 рублей. Тут РСА публикует тарифы на Грин карту на следующий квартал (осень 2015 — 2450 руб за 15 дней).

Мы покупали пару раз страховку в московском офисе АльфаСтрахования, и пару раз в Либерти. Да, знаю, Либерти посредник, но если все официально, то какая разница, главное, чтобы поближе офис был. К тому же у Либерти мы еще обычно берем недорогую медицинскую страховку (она через интернет покупается, но можно и в офисе), а в Альфе мед страховку лучше не брать, асистенс плохой… Ну или брать, если она нужна только для визы. У меня есть отдельный подробный пост про мед страховки в Европу, почитайте. Там, и про выбор мед страховки, и про то, как сэкономить, и про все нюансы.

Можно купить Зеленую карту не в офисе страховой у себя в городе, а в одной из многочисленных точек на подъезде к границе, совместив с кофе-брейком. Это актуально в случае спонтанной поездки и, разумеется, при наличии шенгена в загране.

Точки у границы обычно — это, или миниофисы конкретных страховых компаний, или небольшие пункты на заправках и в кафе, или микроавтобусы, припаркованные вдоль дороги. Правда, некоторые водители считают, что шанс в таком случае купить подделку выше, чем при покупке в офисе. Есть также шанс приобрести полис, который потом «забудут» внести в базу. То есть, страховку вроде как купил, а при проверке или при аварии оказалось, что она не действительна. Но это скорее вопрос внимательности при оформлении.

С 01.04.2014 Российское бюро «Зеленая карта» запретило рукописное оформление полисов, теперь все полисы должны оформляться на компьютере и сразу вноситься в базу.

На дворе 21 век и в большинстве случаев нет смысла куда-то ехать специально, все покупается через интернет. Я вообще стараюсь сделать, как можно больше именно через интернет, благо сервисы позволяют: Авиасеелс и Скайсканнер для билетов, RoomGuru для отелей…

Но в случае с Зеленой картой вам все равно придется ехать в офис страховой компании, потому что на руки вы должны получить оригинал полиса. Распечатанная на принтере копия не прокатит, как в случае с электронным авиабилетом или полисом туристической мед страховки. К сожалению, пока так. Поэтому ищите офис к себе поближе, или по дороге в консульство, где будете визу оформлять (обычно рядом с консульством есть точки продаж), или покупайте на границе.

Документы и сроки действия

Страховка Грин карта оформляется на машину и в полисе указывается страхователь, а не водитель. То есть управлять машиной может любой человек и ему не нужно быть записанным в полисе. Это очень удобно!

В целом покупка зеленой карты — это предельно простая процедура. Для этого понадобится:

  • Паспорт или загран паспорт
  • Свидетельство о регистрации ТС (или ПТС).

Полис можно оформить минимум на 15 дней, максимум на год, но с шагом в месяц – на 1 месяц, на 2 месяца и так далее. Если вы собираетесь провести в Европе 16 дней, гринкарту придется покупать на месяц.

В отличие от некоторых медицинских страховок (обычно такие по банковским картам оформляются), имеются ввиду не суммарные дни пребывания в Европе, а календарные сроки, начиная с указанной на полисе даты и на весь указанный в полисе срок. То есть, если вы оформили полис с 1 января на 15 дней, то он будет действовать ровно 15 дней с 1-го до 15 января, вне зависимости от того, когда вы въехали, когда выехали и въезжали ли вообще.

Работать Грин карта начинает в день указанный при покупке страховки, а в не день вашего реального въезда в Шенген. Поэтому в случае, если вы купили Гринкарту заранее, а поездка отменилась в эти даты отменилась или перенеслась на другие, то страховка просто пропадет (можно вернуть часть денег).

При покупке Грин карты надо обязательно проверить две вещи:

  • Во-первых, страховую компанию, от которой оформляется полис – это должна быть компания из аккредитованного списка.
  • А во-вторых, проверить полис на ошибки, верно ли указан регистрационный номер машины. Часто возникает вопрос, не будет ли проблем, если транслитерация имени в полисе (как в паспорте) отличается от транслитерации имени в правах. С этим проблем быть не должно.

Есть несколько основных видов мошенничества с продажей Грин карт.

  • Агент может продать откровенную фальшивку, то есть просто хорошо сделанную копию, распечатанную на принтере. Зеленая карта имеет степени защиты, как денежная купюра, но проверить ее не имея специального оборудования сложно. Как и денежную купюру, собственно.
  • Агент может продать покупателю полис на год, а в той копии полиса, который он отдает в страховую, указать, что полис на 15 дней. Надо внимательно проверить, что написано на той части полиса, которая остается у страховой компании.
  • Агент может забыть отдать в страховую свою часть полиса и зарегистрировать его в базе или сделать это с опозданием.

Можно ли купить гринкарту за границей

Грин карта в некоторых странах Европы, например, в Польше, может быть дешевле. Но фактически, покупка Зеленой карты в другой стране незаконна. По соглашению, полисы Зеленая карта во всех странах, где действует эта система, оформляются только для машин, зарегистрированных в этой стране. Соответственно, в другой стране нельзя купить гринкарту на машину, зарегистрированную в России.

Но есть пограничная страховка! Это не «Зеленая карта», хотя где-то в интернете, ее могут так называть. Разница в том, что такая страховка действует только в странах Шенгена или Евросоюза (надо уточнять), то есть не годится для поездок в такие страны, как Черногория, Хорватия и тд. По стоимости дешевле раза в 2 по сравнению с российской гринкартой, если не больше. В частности ее продают литовцы (greencard.lt) и поляки (ubezpieczenie graniczne). А для стран не из Шенгенского соглашения нужно покупать местные пограничные страховки.

страховка для путешествий за границу на автомобиле

Польская страховка продается на любой заправке в приграничной зоне. Литовская продается через интернет с доставкой почтой по странам ЕС, в Россию и другие страны не доставляют. Также читал, что люди покупали пограничные страховки в Латвии, Испании…

Купить страховые полисы у европейских страховщиков на территории России не получится, их деятельность запрещена на территории РФ. Поэтому для выезда заграницу из России вам придется покупать российскую гринкарту, ведь белорусские пограничники не выпустят вас в Польшу без гринкарты. Поэтому некоторые покупают российскую гринкарту на первые 15 дней, чтобы пересечь границу, а на остальную поездку берут уже местные страховки. Особенно такой вариант актуален, если вы постоянно мотаетесь в Европу, тогда можно сэкономить, не покупая каждый раз гринкарту в России, а покупая пограничную страховку на несколько месяцев или даже год. Правда, придется докупать на границе РФ и РБ отдельную страховку для пересечения республики Беларусь.

Возникает логичный вопрос, что делать, если страховка закончилась, а дела принуждают оставаться в Европе. На самом деле решение этого вопроса не совсем тривиальная задача. По сути есть только два варианта: попробовать купить онлайн, если кто-то продаст, или же попросить знакомых съездить в офис страховой. Вариант пустить все на самотек не рассматриваю.

А вот дальше придется, или ездить с распечатанной копией на свой страх и риск, или попросить тех же знакомых переслать оригинал полиса через DHL. Посылка придет в Европу за пару дней. Как вы понимаете, лучше все-таки иметь оригинал. Еще можно попробовать перед с кем-то, кто полетит в ваши края, но имхо это сложнее гораздо, чем отправить через DHL или другие транспортные компании.

Грин карту (так же как и полис ОСАГО) по закону не оформить заблаговременно, более чем за месяц до начала действия полиса. Но бывают ситуации, когда полис нужен раньше для оформления визы (как оформить Шенген). Консульства некоторых стран требуют Грин карту вместе с другими документами на машину и автомобильным маршрутом в том случае, если поездка планируется на машине.

Что делать в таком случае?

  • Можно попытаться убедить консульство в невозможности купить Грин карту больше, чем за месяц, сославшись на законодательство. При оформлении визы можно написать/сказать что-то вроде: «Оформлю Грин Карту непосредственно перед выездом, т.к. страховые оформляют этот полис не раньше, чем за месяц до начала действия. В любом случае, полис проверят на границе и без полиса через границу не пропустят». На форумах есть отзывы, люди так делали и визу получали, но гарантии, что это сработает, нет.
  • Попробовать купить этот полис. По отзывам, в некоторых офисах РЕСО-страхования в Москве можно написать заявление, что Грин карта нужна для визы, и тогда Грин карту оформят раньше, чем за месяц.
  • Купить Грин карту на больший срок, чтобы поездка попадала в этот срок.
  • Предоставить брони авиабилетов или возвратные авиабилеты, то есть не говорить, что поедете на машине. Но, мне кажется, проще страховку купить, чем мудрить.

Не забудьте, что вам нужна еще медицинская страховка для визы. По ссылке мой пост с нюансами, а еще можете прочитать мой ТОП-10 самых дешевых страховок в Европу.

До начала действия полиса можно вернуть часть денег, вне зависимости от причины, по которой отменилась поездка. Для этого надо написать письменное заявление в свою страховую, но это обязательно надо сделать до начала действия полиса. Страховщик удерживает 30% стоимости на свои расходы, остальные деньги возвращает.

Вернуть деньги или часть денег после начала действия полиса невозможно, даже если машина не выезжала за границу. Точнее, возможно только в крайних случаях, как безвозвратная гибель автомобиля (если ее еще удастся доказать, потому что поломка основанием для прекращения полиса не является).

В случае, если у машины сменился владелец можно переоформить полис на нового владельца, вернуть деньги так же не получится.

Грин карта – это аналог нашего ОСАГО, деньги от страховой виновника ДТП получает пострадавшая сторона. И как в любой подобной ситуации, страховая компания ищет возможности не платить или снизить выплаты по страховой. Что стоит сделать, чтобы увеличить вероятность получения денег от страховой.

  • Совместно с остальными участниками аварии надо заполнить Accident statement – европейскую форму извещения о ДТП. Она может быть или у второго участника аварии, если он европеец, или у кого-то из очевидцев. Или ее можно найти на заправке или в придорожном кафе. Вот тут есть эта форма на русском и английском языке и правила заполнения.

    Прежде чем ее подписывать, надо обязательно убедиться, что все отчетливо понятно.

    Основное отличие ДТП в Европе от ДТП в России в том, что полиция не приезжает, если ущерб не значителен и все ясно у виновников ДТП. Европейским страховым компаниям достаточно этой формы, заполненной и подписанной обоими участниками. Но в том случае, если оба участника аварии из России и, соответственно, обращаться придется в российскую страховую, лучше съездить в полицию и попросить их заверить эту форму печатью.

  • Взять контакты у всех участников ДТП, у очевидцев, у полиции, если ее вызывали. Страховая может потребовать какую-то информацию или подписи и будет хорошо, если у вас будет телефон, чтобы позвонить им из России и собрать необходимую информацию.
  • Виновник аварии должен позвонить в свою страховую и сообщить им об аварии. Можно позвонить в информационный центр российского страхового общества (РСА) по тел. +7 (495) 641 27 87 и в иностранное бюро Зеленая карта (телефон есть на обороте полиса). По отзывам, РСА не помогает в такой ситуации, хоть и должно, а вот иностранное бюро Зеленой карты может очень помочь.

    Если у вас нет общего языка с вторым участником ДТП и/или полицией, или есть какие-то сложности и вопросы, можно позвонить в российское консульство той страны, в которой вы находитесь.

Страховка для авто при выезде за границу

Для путешествия на собственной машине за пределами Российской Федерации автолюбителю понадобится стандартный пакет документов: загранпаспорт, виза (при необходимости), водительские права, документы на транспортное средство и страховка на авто для выезда за границу. В странах Западной, Восточной Европы и Азии потребуется оформить «Зеленую карту». Это международный аналог ОСАГО, работающий во многих странах мира.

Автострахование при выезде за границу решает сразу несколько проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Полис оформляется на автомобиль, а не на его владельца. Поэтому неважно, кто будет за рулем машины, главное, чтобы у водителя были водительские права.

Возмещение по международному договору автострахования можно получить в случаях причинения:

  • ущерба иностранному автомобилю машиной российского туриста;
  • вреда водителям, пассажирам обеих сторон-участников ДТП;
  • ущерба имуществу третьей стороны.

Международный полис автогражданской ответственности на территории зарубежных государств оформляется на срок от 15 дней до 12 месяцев. Стоимость страховки автомобиля для выезда за границу зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • срока действия соглашения;
  • страны или стран пребывания.

Дешевле всего застраховать транспортное средство удастся при путешествии на короткий срок. В отличие от российского ОСАГО, на цену зарубежного полиса страхования не влияет стаж вождения, коэффициент безаварийной езды, мощность двигателя и другие параметры.

Автомобилист может приобрести страховку машины для выезда за границу в России или уже за рубежом. Для оформления шенгенской визы международный ОСАГО владельцу транспортного средства понадобится обязательно. Российский полис страхования автогражданской ответственности в других странах не считается действительным.

Для оформления договора стоит выбрать крупную компанию, имеющую представительства за пределами России, иностранных партнеров. Обратиться можно в любую компанию, предоставляющую услуги автострахования. Начать оформление рекомендуется заранее – еще на этапе планирования поездки, чтобы к моменту выезда за рубеж страховка уже была готова.

Чтобы составить договор, необходимо предоставить следующие документы:

  • технический паспорт на транспортное средство;
  • паспорт владельца авто;
  • водительское удостоверение.

Для снижения финансовых рисков любители автомобильных путешествий по дальним странам могут застраховать машину не только по Green Card. Полис КАСКО позволит получить выплаты при угоне авто или краже. По международному ОСАГО собственник транспортного средства страхует только свою ответственность в случае причинения ущерба третьим лицам, КАСКО расширяет возможности водителя.

Помимо КАСКО, автомобилисту стоит оплатить и договор туристического страхования для себя и пассажиров. В нее можно включить пункт «Технический ассистанс». Это помощь при неисправности или повреждениях машины, экстренных ситуациях, наступивших за рубежом.

При поездке в государства, не входящие в систему Green Card, туристу необходимо будет приобрести другие виды полисов страхования. Как правило, требования оформления договоров страхования в Азию или Африку существенно не отличаются от стандартов участников системы «Зеленая карта». Для азиатских стран нужно будет получить «Оранжевую карту», в Центральную Африку – «Розовую карту» и т.д.

Подбирать удобный продукт страхования для машины, на которой вы планируете путешествовать за рубежом, необходимо с учетом направления, сроков поездки и других деталей. Отсутствие международного аналога ОСАГО грозит для автомобилиста серьезными штрафами. А при попадании в ДТП еще и существенными расходами на оплату ущерба, лечения пострадавших.

Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.

Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.

Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:

• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).

Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.

Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.

Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.

Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.

И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.

Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.

Фото: n1.by

Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:

• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».

Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.

Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.

Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).

И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.

Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).

Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.

Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.

Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.

В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.

Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.

В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.

Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.

В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).

В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.

Удачной дороги!

В Соединённых штатах иной подход к штрафам. Портал Kolesa.Ru изучил, за какие нарушения в США можно заработать реальный тюремный срок.

Посещение иностранных государств на собственном автомобиле обеспечивает путешественников желанной независимостью. Кроме того, автопутешествие может сократить расходы на услуги перевозчиков. Однако, за рубежом нередко случаются автотранспортные происшествия. В соответствии с международными правилами, страховка на авто обязательно должна присутствовать для выезда за границу. В противном случае пограничный контроль не пропустит транспортное средство через границу.

Основной базис международного автомобильного страхования предусматривает возмещение средств на ремонт повреждённого автомобиля пострадавшей стороне. Полис оформляется на конкретный автомобиль, а не на собственника. То есть, после оформления бланка страховки, управлять автомобилем может любой человек с водительским удостоверением. При наступлении страхового случая, возмещение ущерба происходит если:

  1. Ущерб иностранному автотранспортному средству нанёс российский гражданин в ДТП;
  2. Авария произошла по обоюдной вине;
  3. В ДТП пострадали случайные прохожие.

Международный страховой полис полностью аналогичен российскому ОСАГО. Оформить его возможно на минимальный период от 15 суток, а при необходимости длительного пребывания за рубежом, оформление доступно до 12 месяцев. Увеличение срока действия происходит в виде ежемесячного шага. Нельзя приобрести страховку на 16 или 18 дней. Услуга доступна только: на 15 дней, месяц, два и дальше по нарастающей.

Самая низкая стоимость полиса, при минимальном периоде действия – 15 дней. Отличительной чертой данной страховки является то, что агент не учитывает стаж вождения, возраст водителя и коэффициент безаварийного управления. Также, в расчёт не берётся мощность двигателя автомобиля. Не стоит пересекать границу с кузовными повреждениями, это может вызвать подозрение у пограничного контроля. Местное население сотрудничает с полицией, и доложить в участок о повреждённом автомобиле с российскими номерами в порядке вещей во многих странах.

Тонировка передних стёкол не должна превышать светопропускаемость 15%, а автомобиль должен соответствовать международным нормам экологических стандартов «Евро-3». В противном случае, у владельца могут возникнуть проблемы с полицией.

Оформление полиса автострахования является одним из важных мероприятий для подготовки необходимого пакета документов для посещения иностранных государств. К данному процессу стоит очень внимательно отнестись и ознакомиться со всеми видами автострахования для выезда за рубеж. Не будет лишним попросить агента, максимально подробно рассказать о страховании авто и практике возмещения ущерба при выезде за границу и наступлении страховых случаев. Обеспечить себя и свой автомобиль максимальной правовой и финансовой защитой возможно оформив два документа.

Зелёная карта (Green card), данный договор международной общегражданской ответственности автомобилистов не имеет ничего общего с американской визой Green card, выдаваемой на ПМЖ в Штатах. Договор полиса получил название «Зелёная карта» от названия международной организации «Council of Bureaux» и цвета самого бланка.

Возмещение средств при ДТП происходит после наступления страхового случая на таких территориях как:

  • Европа;
  • Азия;
  • Ближний Восток.

Всего в соглашение вошли 48 стран мира на 2018 год. Есть даже государства из Африки. Соглашение о единой ответственности страховщиков был основано в Брюсселе в 1949 году. Договор вступил в силу с первого января 1953 года. Постепенно число вступающих в международную конвенцию возрастало. Россия вошла в соглашение в 2009 году.

Страхование автомобиля по международному страховому договору для выезда за границу не приветствуется на иностранной территории. Автовладелец должен оформлять страховку по месту регистрации транспортного средства. В настоящее время восемь страховых компаний имеют аккредитацию для выдачи «Зелёной карты».

К данному виду автострахования относится международный полис КАСКО. В большинстве случаев, страховые компании редко оформляют КАСКО для выезда за рубеж. Но те компании, которые готовы оформить полис полной международной страховки, просят за него высокую цену.

Минимальный период такого договора составляет 30 дней. Особое внимание стоит уделить партнёрской программе страховщика за рубежом, то есть активную сеть представителей.

Данные партнёры возьмут на себя все проблемы с аварийным авто и направят его на ремонт в иностранную мастерскую. В худшем случае, автовладельцу придётся отправлять автомобиль в Россию, даже если техника не транспортабельна.

Страховка автомобиля может понадобиться при оформлении визы для выезда за границу. Если в анкете будет указано, что гражданин планирует посетить страны на личном автомобиле, то наряду с полисом международного медицинского страхования, следует оформить Зелёную карту.

На рынке автострахования полно мошеннических организаций, которые под видом агентов продают «серые» страховые полисы. Качество используемых бланков высокого уровня и клиент не имеет возможности визуально отличить подлинник от подделки.

Приобретение такого полиса может принести автомобилисту большие расходы при аварии на территории зарубежного государства. Стоит внимательно выбирать страховую компанию и не оформлять полис в подозрительных передвижных офисах.

Дополнительно о том, как самостоятельно оформить Шенгенскую визу читайте по ссылке.

Если случилась аварийная ситуация на территории иностранного государства, то необходимо предпринять следующие действия:

  • Установить на проезжей части знак аварийной остановки (некоторые государства обязывают надевать водителей светоотражающие жилеты);
  • Если в ДТП есть пострадавшие, то следует набрать номер единой диспетчерской службы 112 и сообщить о количестве травмированных лиц;
  • При отсутствии пострадавших и небольшом ущербе транспортных средств, предстоит заполнить форму извещение о ДТП — Accident statement, или как её называют — европротокол;
  • Не будет лишним сделать несколько фотографий с места ДТП и повреждения автомобиля;
  • Рекомендуется поставить отметку полицейского департамента о случившейся аварии;
  • Сообщить о ДТП в свою страховую компанию или в службу поддержки Союза Страховщиков по многоканальному телефону, который указан на обратной стороне полиса.
  • Ни в коем случае не стоит покидать место ДТП или передвигать повреждённые транспортные средства после аварии;
  • Не стоит подписывать бланк извещения о ДТП (европротокол) если смысл написанных иностранных слов непонятен. Лучше найти переводчика, который переведёт текст. В противном случае можно оказаться виновником из-за банальной невнимательности.

Экономия денежных средств на страховом полисе может обернуться большими расходами на ремонт транспортного средства иностранца. Стоит добавить, что виновнику аварии не компенсируются средства на ремонт своего автомобиля и затраты на лечение пассажиров.

В Российской Федерации установлен единый тариф для полиса «Зелёная карта». Соблюдение ценовой политики отслеживается российским союзом страховщиков и Министерством финансов. Автостраховка может иметь различную стоимость. Для выезда за границу расчёт страховой премии производится по следующим параметрам:

  • Тип предоставленного транспортного средства;
  • Период действия страхового полиса;
  • Территория пребывания туриста с личным транспортом (страны ЕС или СНГ).

Средняя стоимость автострахования по международной программе зелёная карта для посещения стран Европы менее 15 дней обходится около 1950 рублей. Если клиент планирует посетить страны СНГ (Украина, Молдова, Беларусь), то в этом случае стоимость составит 770 рублей. Единый тариф подлежит ежеквартальной коррекции. Это вынужденная мера и она связана с изменением курса рубля к евро.

Дополнительно об автостраховке и её стоимости читайте по ссылке.

В том случае, если полис автострахования оформлялся заранее, например, за несколько месяцев до планируемой поездки, то деньги вернуть возможно. Однако, страховая компания удержит 30% от общей стоимости полиса, объяснив эту меру вынужденными издержками.

Первым делом необходимо составить письменное заявление на имя руководителя страхового агентства. Если руководство примет обстоятельства клиента, как вынужденную меру, то ему вернут сумму страховой премии за вычетом ранее оговоренного процента.

Если период страхового полиса уже наступил, то в этом случае денежные средства клиента возврату не подлежат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.