Нарушение правил проезда жд переезда

Оглавление [Показать]

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

Примечание. Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год (ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Спорные ситуации

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя. Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб. Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол. В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

Смягчающие обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Связанные вопросы

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД?

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД?

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Вернуться к содержанию ↑

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

Вернуться к содержанию ↑

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

Вернуться к содержанию ↑

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Вернуться к содержанию ↑

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Вернуться к содержанию ↑

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Железнодорожный переезд — территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны. А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ).

За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается

  • штраф в 1000 рублей
    или
  • лишение водительских прав на 3-6 месяцев. (ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ).

За повторное нарушение, когда с момента первого нарушения не прошло 12 месяцев, —

  • штраф в 5000 рублей
    либо
  • изъятие водительских прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

Остановка на железнодорожном переезде запрещается (ст. 12.4. ПДД РФ). Равно как и стоянка ближе 50 м. от железнодорожных переездов (ст. 12.5. ПДД РФ). Нельзя также выезжать на железнодорожный переезд, когда за ним — «пробка», из-за которой придется остановиться на переезде (ст. 15.3. ПДД РФ). В качестве наказания предусмотрен

  • штраф в 1000 рублей
    или
  • лишение водительского удостоверения (ВУ) на 3-6 месяцев (ст. 12.10 ч.1 КоАП РФ).

За повторное несоблюдение правил можно лишиться прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

При вынужденной остановке в результате форс-мажора, например поломки своего автомобиля или следовавшего впереди, обязательно действовать правильно (ст.15.5. ПДД РФ):

  • высадить пассажиров;
  • принять возможные меры для освобождения путей;
  • если есть возможность — послать людей вдоль путей на 1000 м. в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинисту поезда;
  • оставаться у автомобиля и подавать сигналы общей тревоги (серии из 1-го длинного и 3-х коротких звуковых сигналов);
  • при появлении поезда — подавать сигнал остановки: круговое движение рук (с заметным предметом или фонарем).

Обгоном считается опережение водителем других автотранспортных средств, как правило с увеличением скорости, по встречной полосе с последующим возвращением на прежнюю полосу. Объезд предусматривает маневр со сменой полосы движения при условии, когда полоса, по которой водитель двигался, чем-то заблокирована.

На ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними обгонять запрещается (ст.11.4. ПДД). Объезд — тоже запрещен.
Но вот в части наказания эти нарушения отличаются (ст.12.15 КоАП РФ):

  • штраф 1000-1500 рублей (если в водитель объехал препятствие с выездом на встречную полосу)..

За обгон другого транспортного средства на ж/д переезде может быть

  • штраф в 5000 рублей,
    но чаще —
  • лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении — лишение прав на год.

ВАЖНО!

  1. Если обгон был совершен без выезда на «встречку», то он трактуется как опережение. В протоколе нужно указать, что количество полос на переезде было 2 или более в одном направлении. При необходимости можно требовать замера ширины переезда.
  2. Обгон разрешен сразу за ж/д переездом, если там нет запрещающих разметки или знаков.

1. При вынужденной остановке водителя на ж/д переезде, например на многопутевом протяженностью более 7 метров, когда следующая впереди машина внезапно останавливается, можно попасть под ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и получить штраф в размере 1000 руб. Чтобы его избежать, в протоколе нужно обязательно указать на вынужденность остановки из-за внезапной помехи движению. И то, что водителем были предприняты необходимые меры, предусмотренные п. 15.5. ПДД РФ.

2. На итоговую меру наказания, определяемую судом, могут оказать влияние смягчающие обстоятельства (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), которые нужно указать в ходатайстве, если дело дойдет до суда:

  • сильное душевное волнение из-за личных обстоятельств;
  • раскаяние нарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с малолетним (не достигшим 14 лет) ребенком.

Переезды должны быть оборудованы камерами слежения. В суде видеозаписи и показания дежурного по переезду являются приоритетными.

3. Если проезд через ж/д переезд запрещен, нужно остановить автомобиль у знака «СТОП», стоп-линии, светофора. Если их нет — за 5 м. до шлагбаума. Если и его нет — за 10м. от ближайшего рельса (п.15.4. ПДД). Если проскочили эту отметку до появления запрещающего сигнала, сдавать назад задним ходом нельзя (п. 8.12. ПДД). Штраф в 1000 рублей за нарушение правил можно попробовать смягчить, написав в протоколе, что шлагбаум был открыт и горел разрешающий сигнал.

СПРАВКА.
1. Штраф за нарушение ПДД можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок после его получения. За исключением минимального штрафа (500 рублей) и штрафов за грубое нарушение (вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет и т.д.).
2. Если сумма долгов по штрафам превысит 10000 рублей действие ВУ может быть приостановлено. В базе ГИБДД водительские права будут числиться временно недействительными.

Продолжая ездить с ними можно попасть под ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ и получить

  • штраф в 30000 рублей,
  • 15 суток ареста,
  • 100-200 часов обязательных работ.

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

  1. Пересекать переезд можно только при поднятом шлагбауме и исключительно на разрешающий сигнал светофора.
    В ситуациях, когда прибор и автоматическая система перекрытия проезжей части работают не синхронно, а противоречат друг другу, водителям следует ориентироваться на шлагбаум.
  2. Запрещающий сигнал может быть подан дежурным работником железной дороги.
  3. В местах, не оборудованных специальными средствами оповещения о приближающемся поезде, автолюбителям следует самостоятельно оценивать безопасность движения.
    Поэтому такие переезды требуют повышенного внимания. Движение здесь будет запрещено при визуальном обнаружении поезда.

    Дорожные знаки, указывающие переезд. Фото: cf.ppt-online.org

    Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

    Категорически запрещено открывать самостоятельно шлагбаумы и каким-либо другим способом нарушать работу системы предупреждения о приближающемся поезде. С сотрудниками РЖД необходимо согласовывать прохождение машин с максимальной скоростью 8 км/ч.

    Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как спровоцированная незаконным маневром авария может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

    Как правильно переезжать ЖД переезд —  смотрите в этом видео:

    Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

    По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

    Альтернативным наказанием может послужить штрафная санкция в размере 5000 руб.

    Точно такие же взыскания налагаются за:

    • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
    • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
    • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
    • остановка на путях.

    Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

    Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

    Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

    За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

    Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

    Правила проезда ЖД переездов.

    Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

    Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

    В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

    Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

    1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
    2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
    3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
    4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
    5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

    Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

    Даже если остановка на путях будет воспринята инспектором ДПС как нарушение правил, то в любом случаен верные действия будут рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.

    Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

    В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

    1. Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.

      Если в протоколе сотрудника ДПС не будет указано о вынужденном характере остановке и принятии водителем всех мер для предотвращения остановки на путях.

      Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

      Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

      Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.